Поиски торговых путей

Ежегодно из Англии начали прибывать караваны кораблей. Они шли вокруг Норвегии и Швеции до устья Двины.

Компания хотела осуществить свои планы открыть торговые пути в Китай. Летом 1555 года Стефан Борро из Колы доплыл до Оби, посетил Печору, Новую землю и Вайгач. В 1557 году член компании Антони Дженкинсон предложил царю открыть торговый путь в Китай через Бухару. Англичане имели сведения о том, что в Китай из Бухары ходяткараваны. Царь разрешил проезд до Астрахани.

Дженкинсон выехал из Москвы 23 апреля 1558 года, в Астрахань прибыл 14 июля. Путешествие проходило поМоскве-реке до Коломны, оттуда по реке Ока до Нижнего Новгорода, а потом по Волге в Астрахань. Из Астрахани Дженкинсон отправился в Бухару. В Бухаре он узнал, что караваны в Китай уже не ходят. Он вернулся в Москву в сентябре 1559 года.

В 1561 году Дженкинсон ещё раз приехал в Москву, и предложил открыть торговый путь в Персию. В это время в Москве был персидский посланник. Дженкинсон вместе с посланником совершил путешествие до Астрахани. Путешествие оказалось неудачным. Персия получала европейские товары изТурции.

В 1607 году Московская компания наняла капитана Генри Хадсона на поиски северо-восточного пути в Азию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: