Особенности исполнения публичной речи

В са­мом начале выступления делается маленькая пауза для того, чтобы слушатели сконцентрировали свое внимание; кроме того, такие паузы позволяют выглядеть оратору уверенным и автори­тетным. Во время выступления спикеру следует следить за сво­ей дикцией.

Для эффективности публичного выступления спикер должен следить за установлением обратной связи с аудиторией, управ­лять вниманием своей аудитории. Можно выделить несколько принципов работы оратора по управлению вниманием аудито­рии: контроль за темпом речи и стимулирование слушателей, что выражается в так называемой экстрастимуляции — ряде действий, с помощью которых спикер работает против торможения нервной деятельности своих слушателей (похвала аудито­рии, шутка, загадка, намек и т. д.).

Необходим и зрительный контакт: каждому в аудитории уде­ляется одинаковое время — 3-4 секунды. Если аудитория боль­шая, то рекомендуется разбить ее на несколько частей и во время выступления переводить взгляд с одной части на другую. Если есть зрительный контакт, значит, аудитория будет слушать спикера более внимательно, так как при таком контакте создается впечатление, что мнение аудитории о предмете речи, которое «испрашивает» спикер глазами, важно для выступаю­щего.

При выступлении с публичной речью приветствуется использование демонстрационных материалов: слайды, плакаты, раздаточный материал и т.д. (на максимальный балл оценивается только такое выступление).

Подготовка к спичрайтингу:

Новостной повод. ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип речи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Практическое занятие №4. Флеш-моб.

Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и сценарием флеш-моба, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с презентацией и подробным описанием акции.

Технология флэш-моб появилась в начале в 2000-х гг. с выхо­дом в свет книги Г. Рейнгольда «Умная толпа: следующая соци­альная революция», где описывался новый тип взаимодействия людей.

Феномен флэш-моб (шт. flash mob — 'мгновенная толпа') яв­ляется разновидностью «умной толпы» (англ. smart mob) и пред­ставляет собой технологию, подразумевающую организацию толпы в рамках мегаполиса. В самом общем виде технологию можно описать следующим образом. Группа людей (анонимных пользователей) объединяется в сети Интернет с целью проведе­ния акции. Разрабатывается идея (сценарий), назначается дата и место ее проведения, а также несколько людей-связных, ко­торые должны стать источниками информации для основной группы и передать всем участникам сценарий. Сценарий можно узнать только за несколько минут до начала акции, что обеспе­чивает эффект неожиданности для окружающих. Собственно акция флэш-моб длится не более пяти минут, после чего толпа расходится (исчезает). Обычно собравшиеся осуществляют не­кие парадоксальные действия, которые привлекают внимание прохожих. После проведения акции участники могут оставить свои отзывы в сети Интернет.

Различают несколько разновидностей флэш-моба:

X-mob (experimental mob) — действие, имитирующее повсед­невное социальное пространство,

L-mob (long mob) — акция реализуется на протяжении какого-то длительного времени,

I-mob — акция не выходит за пределы Интернета,

Sms-mob — участники акции организуются при помощи sms,

Mob-games — игры, организованные через технологию флэш-моба.

Эффект «мгновенной толпы» связан с неожиданностью и высо­ким эмоциональным воздействием. Flash mob способен стать но­востным поводом для журналистских публикаций. Технология осо­бенно успешна в продвижении товаров и услуг, целевая аудитория которых — молодые люди до 30 лет, жители мегаполиса. В данный момент она довольно успешно используется для продвижения в сфере бизнес-PR (сотовая связь, одежда, продукты питания, косме­тика) и в рекреационно-развлекательной сфере (кинематограф).

Основные принципы:

1. Информация об акции не должна появляться в открытых источниках.

2. Каждый новый флэш-моб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее флэш-мобы.

3. Флэш-моб не должен носить политический, коммерческий, религиозный характер.

4. Безопасность превыше всего. Флэш-моб не должен причи­нять вред или неудобства участникам или организаторам.

5. За противоправные действия каждый участник флэш-моба отвечает лично.

6. Флэш-моб должен начинаться и заканчиваться внезапно.

7. Во время проведения флэш-моба участники не должны об­щаться между собой.

8. Во время проведения акции участник должен быть трез­вым, вменяемым.

Новая технология социального взаимодействия стала не только возмож­ностью для массового развлечения (например, «зайти в магазин есть банан. На вопросы не отвечать», «попросить в книжном магазине книгу про папу и показать портрет В. В. Путина»), но i определенным ресурсом для выражения протеста («взять пульт телевизора, встать напротив плазменного экрана на улице, переключать каналы и повторять: опять одна реклама», «одеться в черное и возложить цветы к фигуре Рональда Мак-Дональда» — последняя акция приписывается антиглобалистам).

Флэш-моб возник в молодежной субкультуре и существует прежде всего как культурный феномен, развиваясь стихийно и непредсказуемо. Несмотря на это, он обладает определенной практической ценностью для PR-специалистов.

Все флэш-моб-акции, организованные с целью продвижения товаров, услуг, идей или начинаний, можно разделить на три группы.

К первой группе относятся акции флэш-моб, реализованные вкомплексе продвижения товара или услуги. В этом случае тех­нология флэш-моба естественным образом сочетается с други­ми, более привычными технологиями: ATL- и BTL-рекламой, инструментами PR и маркетинга.

Ко второй группе можно отнести акции флэш-моб, реализо­ванные «на основе» острой социальной проблемы. Здесь мгновенная толпа представлена как самостоятельная и единственная технология, которая призвана привлечь внимание к определен­ной социальной проблеме (злободневной теме).

Наконец, к третьей группе относятся случаи, когда флэш-моб становился акцией (знаком) протеста общественности против конкретных компаний. Основой для выделения данной группы стал именно сам характер акции — выражение своего отноше­ния к компании, протест против ее существования или принци­пов работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: