На самолете разрешается выполнять фигуры простого, сложного и высшего пилотажа в широком диапазоне скоростей и высот полета в пределах допустимых углов атаки и перегрузок по УАП (по срабатыванию ОПР) с учетом особенностей, изложенных в настоящем подразделе.
В настоящем подразделе рассматривается пилотам на самолете с подвесками, которые условно разделены на группы:
1 группа - самолет без подвесок или с 2хР-73Э + 2хР-27Р1 (P-27T1), или с 2хР-73Э + до 2 АБ калибра до 500 кг, или 2хР-73Э + 2хС-25, или 2хР-73Э + 2хБ-8М (2хБ-13Л);
2 группа - самолет с 4хР-73Э + 6хР-27Р1 (P-27T1) или 2хР-73Э + до 6 АБ калибра до 500 кг, или 2хР-73Э + 4хБ-8М (4хБ-13Л) или 2хР-73Э + 4хС-25;
3 группа - самолет с 2хР-73Э + до 8 АБ калибра до 500 кг или 2хР-73Э + до 16 АБ калибра до 250 кг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. С другими вариантами подвесок выполнение пилотажа ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Характеристики фигур пилотажа на боевом и учебно-боевом режимах работы двигателей с УР практически не отличаются, за исключением набора высоты за горку.
Пилотаж выполнять только при включенном ограничителе углов α и Пу. Выход на предельные углы атаки пли перегрузку сопровождается «упором» (ступенчатым увеличением усилий на ручке на 15 кг) и тряской ручки управления. При этом высвечивается сигнал «α, Пу КРИТИЧ», сопровождаемый речевой информацией «Предельный угол атаки, предельная перегрузка».
|
|
Система ОПР при правильной ее эксплуатации обеспечивает высокую маневренность самолета при безопасном пилотировании по границе предельных углов атаки и перегрузки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Пересиливание «упора» при выполнении фигур пилотажа заметного роста маневренности не дает, но может привести к сваливанию самолета или к превышению Пу доп.
При создании заданной перегрузки с темпом менее 2 сек ОПР срабатывает на небольших углах атака и перегрузки. Темп выхода на допустимые углы атаки и перегрузки определяется «упором» при сохранении тянущих усилий на ручке управления.
При полетах на высотах менее 5000 м и больших приборных скоростях, соответствующих числам М = 0,95-1,2, могут иметь место упоры ручки управления по крену и педалей из-за недостаточной мощности гидроприводов флаперонов и рулей направления, однако управляемость в этом случае остается достаточной и составляет 25-30° в секунду.
Перед выполнением пилотажа необходимо подтянуть (застопорить) плечевые ремни. Проверить на РД-15 положение рукоятки ДАВЛ-ОТКЛ, которая должна быть в положении ДАВЛ.
ВИРАЖ
Виражи разрешается выполнять на форсажных и бесфорсажных режимах работы двигателей во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей. Отличий в выполнении левого и правого виражей нет. Перед вводом в вираж установить заданную скорость и координированным движением ручки управления и педалей ввести самолет в разворот с одновременным увеличением тяги двигателей до необходимой (заданной) величины.
|
|
Правильность выполнения виража контролировать по естественному горизонту (авиагоризонту), вариометру, высотомеру, указателям скорости и перегрузки. На предельном по тяге вираже скорость следует выдерживать небольшими изменениями перегрузки, а высоту – изменением крена. Вывод из виража производить координированными движениями ручки и педалей с одновременным уменьшением тяги двигателей с темпом, обеспечивающим сохранение скорости.
При выполнении установившихся виражей с углами крена более 65-70° (ηу = 2,5 - 3) заданный режим дополнительно контролировать по величине нормальной перегрузки.
Зависимость перегрузки установившихся виражей от высоты и скорости полета показана на рис. 3, 4. При этом максимальные угловые скорости установившегося разворота самолета достигаются на скоростях, соответствующие максимальным перегрузкам установившегося виража.
Форсированные (неустановившиеся) виражи в диапазоне дозвуковых скоростей полета разрешается выполнять, не превышая допустимых углов атаки и максимальных эксплуатационных перегрузок по УАП или ОПР.
Наличие подвесок не оказывает существенного влияния на технику выполнения виража.