Международный маркетинг: цели, задачи, направления

Международный маркетинг — это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране. В обобщенном виде международный маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке. Международный маркетинг позволяет оптимизировать коммерческую деятельность фирмы, нацеливая ее на удовлетворение динамично возникающих требований потребителей товаров и услуг. Система маркетинга ставит производство товаров (предоставление услуг) в функциональную зависимость от запросов покупателя. Возникновение сравнительно нового направления в теории и практике маркетинга было связано с быстрым развитием международной торговли товарами (услугами), увеличением мобильности факторов производства — капитала и рабочей силы. Торговый обмен товарами (услугами) становится основой международных экономических отношений, что способствует увеличению объема совокупного мирового продукта, но и усилению зависимости стран друг от друга. Международный маркетинг — это совокупность взаимосвязанных элементов, используемых для удовлетворения потребностей какого-то рынка (или какой-то части рынка) с учетом его внешней среды.

Цели международного маркетинга конкретной фирмы, прежде всего, основываются на результатах анализа деятельности рынка и связанных с нею

рисков. Различным целям деятельности на мировом рынке присущи следующие особенности: 1)географическое пространство (регион, страна или группа стран); 2)временные параметры сроков достижения цели;

Цель международного маркетинга — удовлетворение потребительского спроса на внешнем рынке при экономически выгодных для фирмы условиях, и она также зависит от фазы погружения фирмы в международный маркетинг.

Задачи международного маркетинга — получение информации о элементах комплекса маркетинга и интерпретация полученной информации при определенных фазах погружения в международный маркетинг. Задачи международного маркетинга значительно сложнее, чем задачи маркетинга внутреннего рынка, так как исследователь имеет дело по крайней мере с двумя уровнями неопределенности не контролируемых фирмой элементов вместо одного уровня. Не определенность создается неконтролируемыми элементами среды бизнеса, но каждая страна, в которой оперирует фирма, добавляет собственные нюансы.

Основные направления: 1)Изучение потребителей – сегментирование рынка, выбор целевого сегмента. Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение, мотивации и предпочтения. 2)Изучение рынка – оценка емкости. Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития. 3)Изучение конкурентов – обеспечение фирме конкурентных преимуществ. Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования». 4)Изучение продвижения – повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам. Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта. 5)Изучения цен – оптимизация цен. Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке. 6)Изучение товара – повышение конкурентноспособности товара.

Особенности удовлетворенности потребителей товаром определяются тремя факторами: 1)условиями окружающей среды; 2)отношениями участников рынка и неоднозначностью их действий; 3)применяемым инструментарием маркетинга в постоянно меняющихся условиях на рынках разных стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: