Конкуренция на мировом рынке товаров и услуг

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Этапы исследования деятельности конкурирующих предприятий:

· Выявление действующих и потенциальных конкурентов;

· Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

· Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

Виды конкуренции:

· Функциональная конкуренция – удовлетворение одинаковой потребности по-разному;

· Видовая конкуренция – выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления;

· Предметная конкуренция – выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству);

· Ценовая конкуренция – основана на снижении цены;

· Неценовая конкуренция – основана на неценовых методах: предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара.

Стратегии конкуренции:

1. Активная стратегия включает:

· Стратегия расширения рынка – используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара;

· Стратегия защиты доли рынка – лидеры защищают свою долю, превосходя конкурентов по расходам на рекламу и, обеспечивают широкое распределение своей продукции;

2. Стратегия реагирования включает:

· Лобовая стратегия – вызов лидеру рынка и стремление выйти в лидеры рынка;

· Фланговая стратегия – вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции;

· Стратегия окружения – вызов лидеру на всех фронтах сразу, через краткие промежутки времени;

· Стратегия следования за лидером – копирование его действий.

3. Стратегии избегания (уклонения) включает:

· Стратегия ниши – поиск рынков, которые слишком специализированы;

· Стратегия обхода конкурентов – использование не участвующих в конкуренции товаров или выход на неконкурентные рынки;

· Стратегия «статус-кво» – предполагает отказ от участия в конкуренции.

Конкурентное преимущество (competitive advantage) – положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: