Выражение «public relations» (связи с общественностью) впервые употребил американский президент Т. Джефферсон в 1807 г.
«Public relations» (PR) – одна из функций управления, способствующая созданию и поддержанию доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Цели PR:
· Повышение имиджа и репутации фирмы;
· Повышение взаимопонимания общественности и компании;
· Привлечение внимания к товару и к фирме;
· Приумножение доли рынка, на котором действует фирма.
Задачи PR:
· Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения печати, радио и телевидения;
· Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;
· Формирование «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций;
· Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.
|
|
Функции PR:
· Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
· Создание положительного образа организации;
· Сохранение репутации организации;
· Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
· Расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Методы PR:
· Организация мероприятий для журналистов — подготовка материалов для печати (информационные сообщения или пресс-релизы), по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи; пресс-конференции и приемы; ответы на запросы прессы; ответы на редакционную почту, оплачиваемые статьи;
· Организация мероприятий для внутренних аудиторий – мероприятия, поддерживающие корпоративную культуру; выпуск внутренних газет; организация внутренних мероприятий по случаю торжественного события;
· Организация мероприятий для широкой общественности – организация посещений объектов; телефонные переговоры; подготовка информационных выпусков на радио или телевидении, организация дискуссионных клубов, встреч и обсуждений; выпуск годовых отчетов; размещение информации в Интернете; прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера.
Характеристики PR:
· Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);
· Ориентация на долгосрочные отношения;
· Открытость и достоверность;
· Организация обратной связи;
· Непредсказуемость последствий.