Связи с общественностью (PR): цели, задачи, функции и методы

Выражение «public relations» (связи с общественностью) впервые употребил американский президент Т. Джефферсон в 1807 г.

«Public relations» (PR) – одна из функций управления, способствующая созданию и поддержанию доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Цели PR:

· Повышение имиджа и репутации фирмы;

· Повышение взаимопонимания общественности и компании;

· Привлечение внимания к товару и к фирме;

· Приумножение доли рынка, на котором действует фирма.

Задачи PR:

· Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживая сообщения печати, радио и телевидения;

· Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;

· Формирование «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций;

· Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.

Функции PR:

· Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

· Создание положительного образа организации;

· Сохранение репутации организации;

· Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

· Расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Методы PR:

· Организация мероприятий для журналистов — подготовка материалов для печати (информационные сообщения или пресс-релизы), по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи; пресс-конференции и приемы; ответы на запросы прессы; ответы на редакционную почту, оплачиваемые статьи;

· Организация мероприятий для внутренних аудиторий – мероприятия, поддерживающие корпоративную культуру; выпуск внутренних газет; организация внутренних мероприятий по случаю торжественного события;

· Организация мероприятий для широкой общественности – организация посещений объектов; телефонные переговоры; подготовка информационных выпусков на радио или телевидении, организация дискуссионных клубов, встреч и обсуждений; выпуск годовых отчетов; размещение информации в Интернете; прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера.

Характеристики PR:

· Некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);

· Ориентация на долгосрочные отношения;

· Открытость и достоверность;

· Организация обратной связи;

· Непредсказуемость последствий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: