Маркетинг- это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли
Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing) - прямое взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара.
Цель прямого маркетинга - планируемая ответная реакция покупателя, выраженная в покупке товара.
Задача прямого маркетинга могут рассматриваться в двух аспектах:
· налаживание планируемых взаимоотношений с покупателем;
· осуществление продажи.
Виды прямого маркетинга (формы прямого маркетинга):
· личная (персональная) продажа;
· электронная торгоавля;
· персональная презентация;
· директ-мейл маркетинг;
· телефоный маркетинг;
· телемаркетинг;
· интернет-маркетинг;
· каталог-маркетинг (рассылка каталогов).
Термин директ-маркетинг сформировался в Америке и был впервые озвучен Лестером Вундерманом (англ. Lester Wunderman) в 1967 г.