Психологическая помощь личности как предмет обучения, объект воздействия, предмет воздействия, решаемые задачи

Уровни репрезента­ции дисциплины как предмета обучения.

Уровень предметный (содержание деятельности)

Объект воздействия — личность в психосоциальной ситуации; социум в конкретном локусе психосоциального пространства.

Предмет воздействия — социальная позиция личности, социально-психо­логическая напряженность группы (пространственный коллектив, семья, община и т.п.).

Решаемые задачи — начальная ориентировка в клиенте и ситуации (диаг­ностика, выделение основных сторон, компонентов, нарушений и рассогла­сованностей задействованных структур и процессов); развитие субъектив­ности “Я”; обеспечение принятия “Я-перцепции”; психологическая помощь в осуществлении “Я-рефлексии”; обеспечение эмоционального отреагиро-вания и катарсиса.

Феноменологияустановление контакта (принятие клиента); динамика эмоциональных состояний клиента и психолога; вхождение в новый опыт; смысловые трансформации.

Уровень психотехнический (средств деятельности)

Принципы — событийности, квантования активности, онтологизации пере­живаний.

Модели воздействиякогнитивный диссонанс( дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией); символическое замещение и компенсация; прямое и косвенное переобучение (с опорой на обратную связь); непосредственное эмоциональное отреагирование.

Средства воздействиягиперсемантизация, г ипосемантизация, пересе-мантизация; структурирование и темперирование психотерапевтического высказывания.

Уровень метапредметный (собственной проблематики)

Проблема отбора и подготовки социальных психотерапевтов (личностное и профессиональное самоопределение; специализированные программы обучения; разработка профильных моделей специалиста и т.п.).

Проблема эффективности и последствий социальной психотерапии (диа­пазон и глубина личностных трансформаций, положительные и отрица­тельные результаты социопсихотерапии; динамика и характер смысловых, поведенческих и других измерений; “приложимость” и соответствие тех или иных моделей и средств к личности и проблематике конкретного кли­ента и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: