Всеобщее управление качеством (TQM)

Основная идея всеобщего управления качеством (см. книгу - Total Quality Management) заключается в ориентации предприятия на целевой показатель «качество». Главными элементами концепции являются ориентация на клиента, процессы и сотрудников, а также профилактика отклонений от целевых показателей и постоянно проводимые улучшения.

Для реализации этой концепции на практике должны быть созданы организационные, кадровые и технические рамочные условия.

Организационные рамочные условия обеспечивают однозначное разграничение процессов и элементов процессов, что создает основу для успешного проведения анализа, организации, управления и улучшения процессов в производственной и управленческой сфере. Проблемы сопряжения устраняются с помощью точного определения требований и однозначного распределения зон ответственности. Ответственность за качество означает, что благодаря внедрению концепции самоконтроля, как для руководства предприятия, так и для сотрудников, поддерживается наивысшее качество в зоне их ответственности.

Сопровождать организационные рамочные условия должны кадровые мероприятия, чтобы воздействовать на изменение установок и поведение сотрудников. Основной составляющей здесь является предоставление полной информации и квалификация сотрудников.

Бенчмаркинг является важным элементом концепции всеобщего управления качеством и предлагает возможность сравнения с предприятиями, которые являются образцовыми с точки зрения обеспечения качества. Бенчмаркинг дает импульс для улучшения качества на собственном предприятии. При самооценке, проводимой в соответствии с положениями Европейского фонда управления качеством (European Foundation for Quality Mangement- EFQM), предполагается наличие «объективного взгляда по сторонам», чтобы обеспечить минимально 25% пунктов по каждому оценочному критерию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: