Отраслевой бенчмаркинг

Отраслевой бенчмаркинг выходит за пределы простого сравнения двух фирм. Его целью является выявление тенденций. Отраслевой бенчмаркинг исследует эффективность определенной функции в отрасли. А для этого необходимо исследовать гораздо большую группу предприятий, которые снабжают одни и те же рынки схожими продуктами. В этом случае определяются тенденции, а не позиции в конкурентной борьбе. Границы между отраслевым бенчмаркингом и бенчмаркингом конкурента несколько размыты. И до сегодняшнего дня пока нет ответа на вопрос, где заканчивается целенаправленный бенчмаркинг и начинается исследование тенденций. К тому же преимущества и недостатки бенчмаркинга конкурентов и отраслевого бенчмаркинга очень схожи между собой.

Отраслевой бенчмаркинг позволяет получить очень хорошие результаты при сравнении процессов. Данный вид бенчмаркинга также проводится зачастую с помощью привлеченных экспертов, поскольку существует потенциальная потребность в получении «закрытых» результатов. Опасность такого подхода заключается в том, что нормы внутри отрасли разрабатываются с высокой степенью схожести. Эти нормы могут быть неизвестны привлеченным экспертам, а, следовательно, не могут быть ими восприняты как таковые.

Межотраслевой бенчмаркинг

Межотраслевой бенчмаркинг имеет еще более широкий горизонт рассмотрения, чем все описанные выше виды бенчмаркинга. Предприятия, которые не конкурируют между собой, готовы к более открытому обмену информацией. Правда, степень открытости меняется в зависимости от подразделений предприятий. Так, например, подразделения, занимающиеся исследованиями и разработкой новых продуктов, не очень охотно идут на обмен информацией. Однако, несмотря на это, межотраслевой бенчмаркинг имеет значительно более высокий инновационный потенциал. Чтобы полностью его использовать, необходим основательный подход к разработке возможностей переноса результатов исследования на другие области.

Для проведения межотраслевого бенчмаркинга необходимо сравнение процессов, потому что только таким образом можно обеспечить межотраслевое сравнение объектов бенчмаркинга.

В приведенной ниже таблице сравниваются виды внешнего бенчмаркинга (см. табл. 6). В таблице ясно прослеживается, что межотраслевой бенчмаркинг имеет гораздо больший потенциал, чем другие виды бенчмаркинга. Наибольшая эффективность достигается на основе сравнения процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: