Контроль и самоконтроль деятельности

При длительном отсутствии упражнений навык постепенно разрушается. Для его восстановления необходимо вновь повторить соответствующие упражнения.

К условиям, обеспечивающим успешное формирования навыков, относится также число упражнений, их темп и распределение во времени. Важное значение имеет знание результата. Таким образом, основными условиями формирования навыков я вляются:

  • четкость поставленной цели;
  • планирование деятельности, осознание способа выполнения;
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка деятельности.

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ, объяснение, сочетание показа с объяснением. Во всех случаях необходимо осознать схему действия и место в нем каждой операции.

Формирование навыков может осуществляться двумя методами:

1) методом ``проб и ошибок'';

2) через систему сознательных процедур.

Формирование отдельного навыка никогда не является самостоятельным, изолированным процессом. На него влияет, в нем участвует весь предшествующий опыт человека. В выработке навыка существенную роль играют и индивидуальные различия. Одни и те же навыки у одних людей вырабатываются намного быстрее, чем у других. Выработка навыка совершается неравномерно, иногда скачкообразно.

Привычка. Близкой навыку по механизмам формирования и характеру осуществления является привычка. Привычка -- это автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: