Цилиндровые масла

Предназначены, в основном, для смазывания горячих деталей паровых машин. Масла -представляют собой дистилляты щелочной очистки или остаточные масла сернокислотной или селективной очистки без присадок. Легкие масла цилиндровые 11, 24 (цифра показывает значение вязкости при 100 °С) предназначены для смазывания цилиндров и золотников паровых машин, работающих насыщенным паром. Они могут быть использованы и в тяжелонагруженных зубчатых передачах. Тяжелые цилиндровые масла 38 и 52 используют для машин, работающих перегретым паром (первое до 350 °С, второе — выше 350 °С).

Вакуумные масла

Это хорошо очищенные минеральные масла, применяемые в качестве рабочего тела вакуумных насосов. Отличаются узким фракционным составом, малой испаряемостью, высокой стабильностью против окисления; присадок не содержат. Вырабатывают следующие марки вакуумных масел: ВМ-1, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-5, ВМ-6 и масло для вспомогательных пароструйных насосов. По­лучают их разгонкой очищенных масел в вакуумных дистилля-ционных аппаратах. Масла разных марок отличаются друг от друга вязкостью (от 10 у масла ВМ-3 до 70 мм2/с при 50 °С у масла ВМ-5), температурой вспышки (180 и 230 °С соответственно). От масел всех других типов вакуумные отличаются низким дав­лением насыщенных паров: от 5-10~5 до 2-10~9 мм рт. ст. при 20 °С в зависимости от марки масла.

Масла для прокатных станов

Предназначены для смазывания тяжелых зубчатых передач прокатных станов, а также подшипников жидкостного трения. К их числу относятся: П-28 — остаточное масло сернокислотной очистки, П-28, ПС-28 — остаточные масла селективной очистки, П-8П — смесь дистиллятного и остаточного масел. Масло П-8П содержит комплекс присадок, улучшающих противозадирные и противоизносные свойства и депрессатор, понижающий его тем­пературу застывания до —25 °С. Остальные масла этой группы присадок не содержат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: