Система фосстис,связь методов фосстис с жцт

Система ФОССТИС(формирования спроса и стимулирования сбыта) – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.

Правила ФОССТИС:

- знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;

- знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;

- знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.

Цель производителя - прибыль. Цель потребителя – удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого.

Система ФОССТИС – позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.

Связь ФОССТИС с ЖЦТ(жизненным циклом товара):

1.На стадии внедрения товара на рынок применяются стратегии широкого проникновения и пассивного маркетинга в зависимости от ситуации на рынке.

Стратегия широкого проникновения-необходимы значительные расходы на ФОССТИС,при невысокой продажной цене,рынок имеет большую ёмкость,но и конкуренция остра.

Стратегия пассивного маркетинга-незначительные расходы на ФОССТИС и невысокая продажная цена,большая ёмкость рынка,значительная осведомлённость о товаре,низкая конкуренция.

2.Стадия роста-применяются скидки и снижение цен,в целях стимулирования сбыта(СТИС).

3.Стадия насыщения-усилия СТИС малоэффективны,а товар вот-вот войдёт в стадию спада.Однако совсем не использовать мероприятия СТИС,особенно рекламу, считается нерациональным,наоборот,их усиливают.

4.Стадия спада-сопровождается свёртыванием деятельности ФОССТИС по отношению к данному товару.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: