Порядок проведения работы. Электрические парамет­ры установки занесли в табл

1. Кнопкой включения (см. рис. 8) включили установку. Установили заданную преподавателем силу тока заземлителя, удельное сопротивление грунта, и тип заземлителя.

Электрические парамет­ры установки занесли в табл. 1.

Таблица 1

Электрические парамет­ры установки

I, мА r, Ом∙см
   
   

2. Приняли величину допустимого шагового напряжения равной 100 В.

3. Подключая плюсовую клемму к измерительным клеммам замерили напряжение вольтметром. Результаты занесли в табл.3

4. Приняли что опытные показатели равны реальным.

5.. По данным табл. 3 построили график распределения по­тенциалов в зависимости от расстояния до заземлителя U ОП= f (l), а так же график экви­потенциальных линий.

6. Научились определять по графику шаговые напряже­ния и рассчитывать радиус опасной зоны при заданных ус­ловиях. Для этого на графике распределения потенциалов от­ступили от заземлителя на размер шага 1,0 м, определяя по­тенциалы точек U Н1 и U Н2 (U Н1 – потенциал ноги, расположенный ближе к заземлителю; U Н2 – потенциал другой ноги).

Разность этих потенциалов составляет шаговое напряже­ние. Результирующие данные занесли в табл. 2.

Таблица 2

Определение опасной зоны

Номер шага U Н1, В U Н2, В U Ш, В
       
       

Если полученное шаговое напряжение больше допустимо­го U ДОП,то делали следующие шаги до тех пор, пока полученное шаговое напряжение не станет меньше допустимого. Все данные занесли в табл. 2. На графике распределения по­тенциалов показали опасную зону.

Таблица 3

Результаты измерений и расчетов

L, см                                
U ОП, В                                

7. Определили величину опасной зоны по графику экви­потенциальных линий. Для этого на графике отложили вели­чину шага L Г.Э. Если на величину шага приходится две или больше эквипотенциальных линий, то шаговое напряжение, возникающее при этом, будет больше допусти­мого, следовательно, это опасная зона. Если величина шага будет меньше, чем расстояние между двумя соседними экви­потенциальными линиями, то возникающее шаговое напряже­ние будет меньше допустимого по условиям электробезопас­ности. Опасную зону на графике эквипотенциальных линий заштриховали.

8. Сделали выводы по результатам проделанной работы.

Лабораторная работа “Контроль и расчет защитного заземления”

Цель работы - ознакомить с принципом действия. Областью применения и конструкцией защитного заземления, научить методам контроля и расчета сопротивления заземляющего устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: