Защита курсовой работы

Выполненная курсовая работа в окончательном варианте подлежит рецензированию, для этого студент подает ее заместителю директора по учебно-методической работе для регистрации и проверки. Курсовая работа, поданная с нарушениями предусмотренных графиков сдачи, рецензируется только после соответствующего распоряжения учебной части.

Рецензирует работу руководитель, который выдал задание на ее выполнение. В рецензии (Приложение В) указываются как позитивные стороны, так и недостатки. Заканчивается рецензия выводом о допуске или недопуске курсовой работы к презентации и установлении ее даты.

В случае недопуска к защите курсовой работы, ее возвращают студенту на доработку в соответствии с рекомендациями рецензента. После доработки студент работу подает в учебную часть повторно на рецензирование вместе с первой рецензией. Ни в коем случае замечания преподавателя из текста работы не изымаются.

Все исправления следует вносить в текст на дополнительных страницах или на обратной стороне страницы. Если курсовую работу допустили к защите, студент ознакамливается с содержанием рецензии, замечаниями и готовит ответы на них.

Процедура защиты предусматривает сжатый доклад студентом о содержании основных разделов курсовой работы, выводах и предложениях по улучшению обслуживания в конкретном заведении ресторанного хозяйства, ответы на вопросы членов комиссии.

Защита курсовых работ происходит в начале или во время зачетной сессии в день, указанный в расписании, на заседании комиссии, созданной по приказу директора, в составе руководителя и двух или трех членов комиссии.

Презентуя курсовую работу, студент коротко излагает основные теоретические положения исследуемой проблемы, представляет полученные результаты анализа деятельности заведения ресторанного хозяйства, дает конкретные объяснения на замечания рецензента по курсовой работе
и отвечает на вопросы членов комиссии.

После презентации члены комиссии обсуждают общую оценку, учитывая качество выполнения курсовой работы, умения студента самостоятельно осуществлять анализ деятельности заведения ресторанного хозяйства, обрабатывать соответствующую информацию, делать выводы и аргументировать предложения, связывать теоретические знания с практической деятельностью предприятия, прослеживать тенденции развития отрасли, а также глубина ответов студента на вопросы членов комиссии.

Конечная оценка за курсовую работу вносится в рецензию, а также в протокол итогового контроля знаний. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту на доработку с целью устранения указанных недостатков.

Повторная защита курсовой работы проводится во время дополнительной сессии, после чего, в случае получения студентом положительной оценки, он допускается к сдаче экзамена по дисциплине в соответствии с расписанием экзаменов дополнительной сессии; при неудовлетворительной оценке студент отчисляется из учебного заведения.

Студент, вовремя не подавший (не зарегистрировавший) курсовую работу или не явившийся на защиту в нужное время, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине в основную сессию. При этом в ведомости итогового контроля знаний делается запись «не явился». Соответственно, студент имеет академическую задолженность по дисциплине.

Качество выполнения и защиты курсовой работы оценивается по 100-балльной шкале с дальнейшим переводом в 4-балльную национальную шкалу и шкалу ЕКТС.

Итоговую оценку определяет комиссия по защите курсовых работ. Объектами оценивания являются три составляющие: содержание, оформление и защита курсовой работы.

№ п/п Объект оценивания Максимальное количество баллов, которое может получить студент
  Раскрытие содержания курсовой работы  
  Оформление курсовой работы  
  Защита курсовой работы  

Критерии оценивания содержания курсовой работы (0–55 баллов):

– степень раскрытия теоретических аспектов темы курсовой работы;

– практическое освещение темы курсовой работы;

– логическая взаимосвязь теоретических подходов с их практической реализацией;

– наличие и качество иллюстративного материала;

– анализ отечественных и зарубежных информационных (литературных) источников;

– уровень целесообразности рекомендаций студента по улучшению системы обслуживания в конкретном заведении ресторанного хозяйства;

– степень самостоятельности выполнения курсовой работы;

– соответствие построения работы отдельным целям и задачам.

Критерии оценивания оформления курсовой работы (0–15 баллов):

– соответствие объема и оформления работы установленным требованиям;

– наличие в приложениях к работе самостоятельно созданных документов;

– ссылки на использованные литературные источники и нормативные документы.

Критерии оценивания защиты курсовой работы (0–15 баллов):

– умение четко, понятно и сжато излагать основные этапы выполнения курсовой работы;

– полнота, глубина, обоснованность ответов на вопросы членов комиссии по содержанию работы;

– основательность выводов и рекомендаций о возможности практического использования предложений по улучшению обслуживания в заведении ресторанного хозяйства.

Перевод оценок из 100-балльной шкалы в 4-балльную национальную систему представлен в таблице:

Оценка по 100-балльной шкале Оценка согласно национальной шкале Оценка по шкале ЕКТС
90–100 Отлично А
82–89 Хорошо В
75–81 С
69–74 Удовлетворительно Д
60–68 Е
35–59 Неудовлетворительно – переделать работу в соответствии с замечаниями FX
1–34 Неудовлетворительно – подготовить курсовую работу по новой теме F

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ДСТУ 3278-95. Стандартизація послуг. Основні положення.

2. ДСТУ 3862-99. Громадське харчування. Терміни та визначення.

3. ДСТУ 4281:2004 Заклади ресторанного господарства. Класифікація (чинний від 01.07.2004).

4. ДСТУ 4268:2003. Послуги туристичні. Засоби розміщення. Загальні вимоги (чинний від 01.07.2004).

5. ДСТУ 4269:2003. Послуги туристичні. Класифікація готелів (чинний від 01.07.2004).

6. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30390-95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.

7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30524-97. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.

8. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30523-97. Услуги общественного питания. Общие требования.

9. Інструкція про книгу відгуків і пропозицій на підприємствах роздрібної торгівлі та громадського харчування: Наказ Міністра зовнішніх економічних зв`язків і торгівлі України від 24.06.96 р. № 349.

10. Порядок проведення контрольної перевірки правильності розрахунків із споживачами за надані послуги і реалізовані товари: Постанова Кабінету Міністрів України від 02.04.94 р. № 215.

11. Порядок зайняття торговельною діяльністю і правила торговельного обслуговування населення: Постанова Кабінету Міністрів України від 08.02.1995 р. № 108.

12. Послуги громадського харчування: Зб. нормат. док. / Харк. держ. центр стандартизації, метрології та сертифікації. – Харків, 1997.

13. Правила роботи закладів (підприємств) громадського харчування: Наказ Міністерства економіки та з питань європейської інтеграції України від 24.07.2002 р. № 219.

14. Агабекян, И.П. Английский для обслуживающего персонала [Текст] / И.П. Агабекян. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 316 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 5-222-10000-6.

15. Андреева, О.В. Английский язык: учеб. пособие для работников ресторанов [Текст] / О.В. Андреева. – М.: Высшая школа, 2003. – 376 с.

16. Архіпов, В.В. Організація ресторанного господарства: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. [Текст] / В.В. Архіпов. – К.: ЦНЛ; Інкос, 2007. – 279 с.

17. Бабарицька, В.К. Менеджмент туризму. Туроперейтинг [Текст] / В.К. Бабарицька, О.Ю. Малиновська. – К.: Альтпрес, 2009. – 288 с.

18. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: учебник [Текст] / С.И. Байлик. 2-е изд. – К.: Дакор, 2009. – 368 с.

19. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст] / С.И. Байлик. – X.: Харьков. гос. акад. город. хоз-ва, 2004.

20. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: оснащение, евроремонт, эксплуатация [Текст] / С.И. Байлик. – X.: ХГАГХ, 2003.

21. Банько, В.К. Будівлі, споруди та обладнання туристських комплексів: навч. посіб. [Текст] / В.К. Банько. – 2-ге вид., переробл. та допов. – Д.: Акор, 2008. – 328 с.

22. Барановский, В.А. Справочник официанта-бармена [Текст] / В.А. Барановскйй. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 222 с.

23. Безупречный сервис: книга о том, как привлечь и удержать гостей / пер. с англ. С. Прокофьева. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 288 с.

24. Белошапка, М. И. Технология ресторанного обслуживания [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / М.И. Белошапка. – М.: Академия, 2004. – 224 с.: ил. – ISBN 5-7695-1343-8.

25. Богданова, В.В. Организация и технология обслуживания в барах [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.В. Богданова. – М.: Академия, 2008. – 112 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-3126-2.

26. Богушева, В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров [Текст] / В.И. Богушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с. – (Учебники, учебные пособия). – ISBN 5-222-02234-Х.

27. Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник / В.И. Богушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-222-13048-3.

28. Браун, Грэм Практическое пособие для официантов [Текст] / Г. Браун, К. Хепнер; пер. Михедова А.А. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.: ил. – ISBN 5-279-03092-9.

29. Бунтіна, Л. Англійська мова ресторанної справи [Текст]: навч. посіб. / Л. Бунтіна. – К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2000. – 172 с. – ISBN 966-7376-71-0.

30. Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие. – 2-е изд. / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. – (Высшее профессиональное образование). – Допущено Министерством образования РФ. – ISBN 5-222-03165-9.

31. Деловая культура для официантов-барменов [Текст] / Авт.-сост. Стельмахович М.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с. – (Учебники ХХІ века). – ISBN 5-222-01831-8.

32. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А. Олефиренко; под. ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2005. – 392 с. – (Экономическое образование). – ISBN 5-94735-085-8.

33. Завадинська, О.Ю. Організація ресторанного господарства за кордоном [Текст] / О.Ю. Завадинська, Т.Є. Литвиненко. – К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2003. – 200 с. – ISBN 966-629-106-1.

34. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебно-практическое пособие для студентов вузов [Текст]: Додаткові відомості: учеб.-практ. пособие для студ. вузов / Г.М. Зайко. – Москва – Ростов н/Д. – М.: МарТ, 2005. – 192 с. – (Технология сервиса). – ISBN 5-241-00497-1.

35. Іванова, О.В. Санітарія та гігіена закладів ресторанного господарства [Текст]: Підручник / О.В. Іванова, Т.В. Капліна. – Суми: Університетська книга, 2012. – 399, [1] с. – ISBN 978-966-680-482-5.

36. Конран, Т. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие [Текст] / Т. Конран; пер. с англ. В. Башкирова, Е. Башкиров. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 210 с. – (Библиотека Аркадия Новикова). – ISBN 978-5-9614-0781-5.

37. Кучер, Л.С. Организация обслуживания общественного питания [Текст]: учебник / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с. – ISBN 5-93211-015-5.

38. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 208 с. – ISBN
5-94231-050-5.

39. Михайлов, Н.Н. Английский язык: Гостиничный, ресторанный и туристический бизнес [Текст] = English: Hotel, Restauran and Tourist Businesses: учеб. пособие для студ. высших учеб. зав. / Н.Н. Михайлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 160 с.: ил. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-4025-7.

40. Назаров, О.В. Как загубить ресторан [Текст] / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2004. – 228 с.

41. Нейман, Г. Искусство обслуживания [Текст] / Г. Нейман, А. Шарфе. – М.: Экономика, 1979. – 104 с.: ил.

42. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / О.Я. Осипова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2006. – 384 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-7695-3435-4.

43. Пикалев, А.В. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе [Текст] / А.В. Пикалев, А.П. Маевская. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 168 с. – ISBN 5-8110-0083-9.

44. П'ятницька, Н.О. Организація обслуговування у підприємствах ресторанного господарства [Текст]: Підручник / Н.О. П'ятницька; за ред. проф. Н.О. П'ятницької. – К.: 2011. – 632 с. – ISBN 966-629-176-2.

45. Ресторанный сервис [Текст]: Справочное издание / С. Зигель, Х. Ленгер, Г. Штиклер, В. Гутмайер. – М.: Центрполиграф, 2007. – 288 с.

46. Ридель, X. Бары и рестораны. Техника обслуживания [Текст] / X.Ридель. – Ростов на/Д: Феникс, 2002.

47. Роглєв, Х.Й. Основи готельного менеджменту: навч. посіб. [Текст] / Х.Й. Роглєв. – К.: Кондор, 2005. – 408 с.

48. Сало, Я.М. Організація обслуговування населення на підприємствах ресторанного сервісу. Ресторанна справа: навч. посіб. [Текст] / Я.М. Сало. – Львів: Афіша, 2011. – 404 с.: іл. – ISBN 978-966-325-153-0.

49. Солдатенков, Д. Ресторанный персонал: как избежать проблем / Д. Солдатенков. — М.: Ресторанные ведомости, 2005. — 192 с.

50. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учеб. пособие / А.В. Сорокина; ред. Н.К. Ахмерова. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 304 с. – (Серия «Сервис»). – ISBN
5-98281-068-1 (Альфа-М); 5-16-002498-0 (ИНФРА-М).

51. Стельмахович, М.А. Деловая культура для официантов-барменов: учеб. пособие / М.А. Стельмахович. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.

52. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов [Текст]: учеб. пособие / Т.Л. Тимохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.: ил. – (Высшее образование). – ISBN
978-5-8199-0334-6

53. Уокер, Дж.Р. Введение в гостеприимство: учеб. пособие: пер. с англ. / Дж.Р. Уокер. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

54. Управління сучасним готельним комплексом: навч. посіб. / Г.К. Мунін, Л.О. Змійов, Г.О. Зінов’єв та ін.; за ред. чл.-кор. НАН України, д-ра екон. наук, проф. С.І. Дорогунцова. – К.: Ліра-К, 2005. – 520 с.

55. Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник для нач. проф. образования / В.В. Усов; ред. Е.В. Рослякова. – 2-е изд., стер. – М: Академия, 2003. – 416 с. – ISBN 5-7695-1164-8.

56. Федотова, И. Ресторанная кухня: фуршет, шведский стол, кейтеринг / И. Федотова. – М.: Ресторанные ведомости, 2009.

57. Чалова, Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах [Текст] / Н.В. Чалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. – (Учебники ХХI века). – ISBN 5-222-02354-0.

58. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 320 с. – ISBN 5-85009-653-1.

59. Эрдош, Дж. Кейтеринг: Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес [Текст] / Дж. Эрдош; пер. И. Степанова. – 2-ое изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 238 с. – (Как создать свой бизнес). – ISBN 5-9614-0385-8.

60. Юдов, Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания [Текст]: учеб. пособие / Н. Юдов, Н. Костов, Л. Попов; пер. с болг. Г.А. Остроуховой. – М.: Высш. школа, 1981. – 232 с.: ил.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: