Написанная студентом-практикантом характеристика учебного коллектива должна отвечать следующим требованиям:
1. характеристика должна быть полной (раскрыты психологические особенности коллектива учащихся в соответствии с примерной схемой, описание должно подтверждаться проведенными психологическими исследованиями и примерами из дневника наблюдений);
2. характеристика должна быть глубокой (выводы должны быть основаны на знаниях общей, возрастной, социальной и педагогической психологии; в характеристике должен быть анализ поведения отдельных учащихся: социометрических звезд, изолированных, лидеров и других членов коллектива, определены тенденции развития коллектива, его специфические черты);
3. характеристика должна содержать педагогические выводы (исходя из полученных в ходе исследования данных, необходимо сделать педагогические выводы и сформулировать рекомендации по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом).