Основные характеристики ученического коллектива

Понятие «коллектив» очень часто используется недостаточно оправдано. Так, принято говорить об ученическом коллективе класса, школы, о педагогическом коллективе учителей, не утруждая себя вопросом, является ли в самом деле та или иная группа учеников, учителей коллективом. Ведь коллектив — это не любая группа людей, собранных на одном пространстве и в одно время. Такая группа называется диффузной. Примером диффузной группы является группа детей, ранее непосредственно незнакомых, пришедших в первый или в новый класс. Для того, чтобы диффузная группа превратилась в подлинный коллектив, т. е. в организованную группу, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого ее члена в отдельности, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности, она должна пройти длительный путь своего развития. Некоторым оправданием широкого использования термина «коллектив» в школьной жизни является то, что всякая ученическая (и учительская) группа в школе должна по идее становится коллективом, ибо только в этом случае возможно полное достижение всех целей и задач школы. Поэтому и мы, следуя общей традиции, будем иногда использовать термин «коллектив» там, где надо бы использовать более широкое понятие «группа».

В процессе формирования коллектива диффузная группа учащихся проходит ряд этапов, приобретая на каждом из них особые качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: