Учитель на уроке сообщает ребятам: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Её главное условие – соблюдать тайну. Положите на парту любую подписанную тетрадку и выйдете из аудитории, а потом я буду приглашать вас по одному к себе».
(Вызываем по одному ученику и предлагаем каждому по три карточки, на обратной стороне которых написан номер этого ученика по списку).
Затем учащимся предлагается положить карточки в тетрадь любым трём ученикам. Выигрывает тот, у кого больше карточек. Но выбор нужно держать в тайне.
Обработка полученных данных.
Обработка результатов поводится также как и в методике «Социометрия».
Методика № 6. «Урок повторения».
Цель: изучение наличия или отсутствия в классном коллективе ДГЭИ.
Ход выполнения
Учитель на уроке сообщает ребятам: «Сегодня у нас урок повторения изученной темы. Но проходить он будет не совсем обычно. Вопросы я буду задавать не одному ученику, а каждому ряду. Весь ряд может собраться и обсуждать, вырабатывать правильное решения в течение строго определенного времени, которое будет указано (30 сек или 1 мин в зависимости от сложности вопроса). После этого отвечать будет один человек, тот, кого я назову. Он должен дать правильный и обоснованный ответ, за который будет выставлена оценка. Поэтому в обсуждении, поиске и усвоении правильного ответа должны участвовать все. В конце опроса каждому ученику в журнал и дневник будет выставлена средняя оценка его ряда».
После нескольких серий таких вопросов учитель объявляет, что у некоторых школьников за эту тему выставлено мало отметок, поэтому сейчас, он будет спрашивать конкретных лиц и выставлять дополнительно им оценки.