Ступень. «Горящий факел»

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, отличное взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Настоящий коллектив - тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим плохо.

Обработка полученных данных

На основании ответов учащихся учитель может определить по пятибалльной шкале степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно-значимых целей. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных ими.

Методика № 4. «Социометрия»

Цель: изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

Ход выполнения.

Эксперимент проводится с учащимися всего класса. Каждому школьнику дается лист бумаги. В правом верхнем углу ученики пишут свою фамилию. Учащимся зачитывается один из ниже перечисленных вопросов и предлагается ответить на него, записав фамилии трех своих одноклассников, кого они хотели бы выбрать для совместной деятельности.

Варианты вопросов:

1.С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой?

2.Если бы ваш класс расформировывали, то с кем из своих одноклассников ты бы хотел продолжить учебу?

3.Представьте, что вам предстоит интересное путешествие. С кем из одноклассников ты хотел бы его совершить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: