Себестоимость транспортной работы по управлению дороги характеризуется следующими данными (табл. 12.1).
Таблица 12.1
Показатель | Прошлый год | Отчетный год | |
по плану | фактически | ||
Себестоимость, 10 ткм, у.е. | 0,66 | 0,60 | 0,56 |
Грузооборот, млн ткм |
Определить:
1) размер планового задания по снижению себестоимости перевозок и сумму плановой экономии;
2) фактическое изменение себестоимости по сравнению с прошлым годом;
3) процент выполнения плана по себестоимости;
4) фактическую экономию по сравнению с прошлым годом, выделив в ней сумму экономии за счет сверхпланового снижения себестоимости и сверхпланового роста грузооборота.
Решение:
1. Плановое задание по снижению себестоимости определяется индексом:
где и - себестоимость 10 ткм соответственно по плану отчетного года и фактическая за прошлый год.
или 90,9%.
Следовательно, запланировано снижение себестоимости на 9,1% [90,9 - 100].
Плановая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле
тыс. у.е.
|
|
(знак «минус» перед результатом означает экономию, знак «плюс» - перерасход).
2. Фактическое изменение себестоимости по сравнению с прошлым годом определяется индексом:
где - фактическая себестоимость в отчетном году.
или 84,8%.
т.е. фактическая себестоимость по сравнению с прошлым годом ниже на 15,2%. Следовательно, плановое задание по снижению себестоимости значительно перевыполнено.
3. Изменение фактической себестоимости по сравнению с планом определяется индексом
т.е. фактическая себестоимость ниже плановой на 6,7%.
4. Общая сумма фактической экономии против прошлого года исчисляется по формуле:
тыс. у.е.
Эта сумма состоит из трех частей:
- плановой экономии (ее расчет выполнен ранее), Э1= - 23400 тыс. у.е.;
- сверхплановой экономии (или перерасхода за счет) сверхпланового изменения себестоимости, исчисляемой по формуле
тыс. у.е.
- сверхплановой экономии (или перерасхода) за счет сверхпланового изменения объема грузооборота, определяемой по формуле
тыс. у.е.
Следовательно,
тыс. у.е.,
что и соответствует полученной ранее величине.
Таблица 12.2 – Исходные данные
№ вар | Себестоимость, 10 ткм, у.е | Грузооборот, млн ткм | ||||
Предыдущий год | Отчетный год | Предыдущий год | Отчетный год | |||
план | факт | план | факт | |||
0,4 | 0,35 | 0,33 | ||||
0,45 | 0,4 | 0,38 | ||||
0,5 | 0,45 | 0,42 | ||||
0,55 | 0,5 | 0,47 | ||||
0,6 | 0,55 | 0,5 | ||||
0,65 | 0,6 | 0,56 | ||||
0,7 | 0,65 | 0,61 | ||||
0,75 | 0,7 | 0,65 | ||||
0,8 | 0,75 | 0,71 | ||||
0,85 | 0,8 | 0,77 | ||||
0,9 | 0,85 | 0,81 | ||||
0,95 | 0,9 | 0,86 | ||||
1,0 | 0,95 | 0,91 | ||||
1,1 | 1,0 | 0,93 | ||||
1,2 | 1,1 | 1,0 | ||||
1,3 | 1,2 | 1,1 | ||||
1,4 | 1,3 | 1,2 | ||||
1,5 | 1,4 | 1,3 | ||||
1,6 | 1,5 | 1,4 | ||||
1,7 | 1,6 | 1,5 | ||||
1,8 | 1,7 | 1,5 | ||||
1,9 | 1,8 | 1,6 | ||||
2,0 | 1,9 | 1,7 | ||||
2,1 | 2,0 | 1,8 | ||||
2,2 | 2,1 | 1,9 | ||||
2,3 | 2,2 | 2,0 | ||||
2,4 | 2,3 | 2,1 | ||||
2,5 | 2,4 | 2,2 | ||||
2,6 | 2,5 | 2,3 | ||||
2,7 | 2,6 | 2,4 |
Основная и дополнительная литература [1-7]
|
|