Исследование мышечного тонуса (во время пассивных движений и при ощупывании мышц), выявление гипотонии, спастичности, ригидности.
Проверка точности и плавности движения, выявления тремора (пальценосовая, указательная и пяточно-коленная пробы).
Тесты на промахивание, гиперметрию, диадохокинез, проверка почерка, проба Ромберга, ходьба.
Тема 5
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ВЕГЕТАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ. НЕВРОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ТАЗОВЫХ ОРГАНОВ.
Цель занятия и ее мотивационная характеристика
1.1. Знать:
· Строение и функции вегетативной (автономной) нервной системы:
· Симптомы и синдромы поражения периферического отдела вегетативной нервной системы.
· Физиология произвольного контроля функций мочевого пузыря.
· Инструментальная и лекарственная коррекция периферических вегетативных расстройств и неврогенного мочевого пузыря.
План занятия
1. Тестирование для определения исходного уровня знаний.
2. Устный разбор темы.
Вопросы:
1) Строение и функции вегетативной (автономной) нервной системы.
|
|
2) Строение симпатической части вегетативной нервной системы.
3) Строение парасимпатической части вегетативной нервной системы.
4) Строение надсегментарного (центрального) отдела вегетативной нервной системы.
5) Клинические методы обследования вегетативной нервной системы.
6) Симптомы и синдромы поражения сегментарного отдела вегетативной нервной системы.
7) Симптомы и синдромы поражения надсегментарного отдела вегетативной нервной системы.
3. Самостоятельная работа студентов с тестами и вопросами.
4. Курация больных.
5. Итоговое тестирование.
Оснащение занятия
Кодоскоп, пленочные слайды, таблицы, рисунки, схемы, неврологические молоточки.
Информационный материал