Ценовые методы конкуренции — это конкуренция, в которой главным средством борьбы является цена

При ценовой конкуренции побеждает тот, кто добивается более низкой цены продукции, чём конкуренты. Это, в сущности, борьба за сокращение издержек производства благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, научной организации труда, повышения его производительности и т. п.

В зависимости от форм и целей конкуренции формируются следующие виды цен: монопольно высокие, монопольно низкие, демпинговые, дискриминационные.

Неценовая конкуренция — это стратегия конкурентной борьбы, направленная не на изменения цен" а на создание предпосылок, которые улучшают реализацию продукции.

Это значит, что, разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, фирма прежде всего заботится о том, чтобы созданная продукция по своим потребительским качествам отвечала запросам потребителей. Поэтому непременным условием экономической политики фирмы является учет динамики ожиданий потребителей. И в рамках этих параметров она определяет пути уменьшения издержек и снижение цены.

Неценовые методы конкуренции делятся на два вида: конкуренцию по продукту и конкуренцию по условиям продажи.

Нечестная конкуренция — это нецивилизованные формы конкурентной борьбы, которые проявляются в нарушении субъектами рыночных отношений действующего законодательства, профессиональных, этических, моральных норм и правил поведения для достижения неправомерных преимуществ в конкуренции.

Можно разграничить следующие типы конкурентного поведения. Активное участие в конкуренции - наличие специфической экономической стратегии, которой предприятие постоянно придерживается; ориентация на постоянное опережение конкурентов; стратегия лидерства; ориентация на высокую экономическую рентабельность; опора на инновации во всех формах жизнедеятельности; использование научных подходов, а также постоянное обновление и диверсификация продукции и производства, опора на ценностные методы ценообразования, постоянное инвестирование, наличие реинвестиций, приоритет маркетинговых целей, непрерывное повышение квалификации персонала, широкое использование нематериальных форм накопления капитала и т.п.

Одноуровневое участие в конкуренции - участие в конкуренции на одном уровне с большинством конкурентов (не отставать от конкурентов, быть как все). Наиболее типична ориентация на средний уровень рентабельности. Источниками повышения рентабельности обычно являются не инновационные, а другие факторы (например, экономия на издержках),

Пассивное участие в конкуренции - подражательная стратегия, выжидательная тактика, политика следования за конкурентами, поиск спонсоров, увеличение кредиторской задолженности, невыплаты заработной платы, сокращение персонала, медленное обновление ассортимента продукции, опора на затратные методы ценообразования и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: