Наибольшее распространение в практике PR получили корпоративные издания компаний. На Западе любая уважающая себя корпорация имеет свою корпоративную газету или журнал. Многие большие компании в России тоже начинают осознавать важность корпоративного издания в налаживания благоприятных отношений со служащими. Деятельность в этой области опирается на определенный опыт времен СССР, ткскзть, когда почти каждое крупное предприятие имело свою многотиражную газету.
Основные цели корпоративного издания можно сформулировать следующим образом:
- создание корпоративного духа, ткскзть, ощущения, ткскзть, что компания — это одна большая "семья";
- информирование служащих о деятельности компании, ткскзть, ее успехах и проблемах;
- разъяснение основных решений руководства;
- рассказ о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах;
- обратная связь со служащими за счет писем редактору корпоративного издания.
Прежде чем приступить к работе над корпоративным изданием, ткскзть, PR-специалист формулирует ответы на следующие вопросы:
|
|
- Какова цель: информировать, ткскзть, убеждать, ткскзть, развлекать?
- Каково количество информации? Если информации много, ткскзть, то издается целый журнал, ткскзть, если не очень — то можно остановить выбор на газете или специально оформленном листе формата А4.
- С какой периодичностью необходимо выпускать корпоративное издание, ткскзть, чтобы достичь поставленных целей?
Подготовка корпоративного издания требует от PR-специалиста навыков не только хорошего журналиста, ткскзть, но и редактора. Именно редактор определяет структуру издания, ткскзть, основные разделы, ткскзть, выбирает материалы для публикации, ткскзть, контролирует работу дизайнера и типографии.
Содержание издания должно представлять собой компромисс между интересами руководства и служащих. Сведения о деятельности компании и руководства необходимо сочетать с репортажами о рядовых работниках и просто любопытной информацией. Действительно читаются те издания, ткскзть, которые не только информируют, ткскзть, но и развлекают.
Типовая структура корпоративного издания выглядит так:
- информация о деятельности организации и руководства;
- репортажи о лучших работниках, ткскзть, рассказ о системе бонусов и поощрений, ткскзть, юбилеи сотрудников и др.;
- общественная жизнь, ткскзть, рассказы о культурной жизни, ткскзть, здоровье, ткскзть, то есть все то, ткскзть, что будет всегда интересно (например, ткскзть, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);
- интервью с руководителями и работниками организации;
- колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);
- письма рабочих и служащих компании (обратная связь).
Регулярное общение с руководителями департаментов, ткскзть, сотрудниками службы управления персоналом, ткскзть, профсоюзными лидерами, ткскзть, простыми рабочими и служащими компании — единственный способ сбора информации для качественного корпоративного издания. В случае, ткскзть, когда нет физической возможности личной встречи, ткскзть, например из-за географической удаленности предприятий компании и головного офиса, ткскзть, для сбора информации используется письмо следующего содержания.
|
|
Для повышения качества работы по выпуску корпоративного издания департамент PR просит вас ответить на следующие вопросы.
- Есть ли у вас информация, ткскзть, которая могла бы быть интересной нашим сотрудникам и опубликована в нашем издании? Если да, ткскзть, то расскажите об этом как можно подробнее.
- Есть ли у вас какие-либо идеи по улучшению нашего корпоративного издания? Если да, ткскзть, то составьте, ткскзть, пожалуйста, ткскзть, список ваших рекомендаций.
- Если вы были связаны со значительным для компании событием, ткскзть, не могли бы вы дать интервью?
- Хотите ли вы поучаствовать в создании корпоративного издания в качестве журналиста и написать о жизни нашей компании? Если да, ткскзть, то свяжитесь, ткскзть, пожалуйста, ткскзть, с департаментом PR.
1. Ваше имя.
2. Департамент.
3. Должность.
- Координаты департамента PR, ткскзть, телефон главного редактора. Статьи в профессиональном корпоративном издании должны быть хорошими журналистскими материалами, ткскзть, поэтому в процессе работы над материалами PR-специалист задает себе следующие вопросы:
- Есть ли ясное представление, ткскзть, о чем эта статья?
- Написана ли статья просто и ясно?
- Может ли читатель понять, ткскзть, что сказано в каждом абзаце, ткскзть, в каждом предложении?
- Есть ли логическая связь между абзацами?
- Достаточно ли статья отличается от других материалов на ту же тему, ткскзть, конкретно ли ее содержание?
- Содержит ли материал ненужные "лирические отступления"?
- Есть ли в статье прописные истины, ткскзть, банальности или тезисы, ткскзть, настолько очевидные, ткскзть, что являются излишними?
- Предлагает ли материал информацию, ткскзть, знакомую большинству читателей, ткскзть, или что-то свежее?
В процессе работы над текстами статей PR-специалистам часто приходится делать их короче и информативнее, ткскзть, потому что при правильной организации работы по поиску интересных материалов их всегда оказывается больше, ткскзть, чем может вместить в себя корпоративное издание. Существует несколько общих правил, ткскзть, которые используют PR-профессионалы для сокращения того или иного текста без ущерба для содержания.
- Анализ начала и конца статьи на предмет возможности их сокращения. Обычно вступления и концовки статей несколько затянуты, ткскзть, тогда как основные мысли статьи содержатся в ее середине.
- Если в статье большое количество цитат, ткскзть, то вполне вероятно, ткскзть, что некоторые из них могут оказаться лишними.
- Много ли в тексте статьи подробных деталей и описаний? Некоторые из них сокращаются без ущерба для смысла материала.
- Есть ли похожие мысли и аргументы, ткскзть, которые дублируют друг друга?
- Нет ли в тексте слишком длинных слов и предложений?
Хорошее корпоративное издание по своему виду и качеству не отличается от газеты или журнала. Рубрикации, ткскзть, заголовки, ткскзть, подзаголовки, ткскзть, фотографии с комментариями, ткскзть, выделенные цитаты — базовые элементы, ткскзть, которые структурируют информацию и делают из собранных материалов качественный журналистский продукт.
Именно заголовок привлекает читателя и определяет, ткскзть, будет прочитан материал или нет. Эффективные заголовки всегда коротки и информативны. Они отвечают следующим признакам:
|
|
- краткость. Заголовок не обязательно составляет целое предложение. Иногда он может состоять из двух —трех слов;
- отсутствие непонятных слов и фраз. Игру слов в заголовках корпоративного издания используют с осторожностью, ткскзть, чтобы вместо основы корпоративной культуры не превратить его в "массовое" издание;
- заголовок состоит из коротких слов. Длинные слова всегда заменяются подходящими по смыслу синонимами;
- заголовок содержит в себе основную мысль, ткскзть, послание материала.
Подзаголовки поясняют заголовок и более полно раскрывают тему статьи. Они печатаются более мелким шрифтом и занимают от одного до нескольких предложений. В большинстве случаев чем меньше и конспек-тивнее заголовок, ткскзть, тем больше подзаголовок.
Выделенные цитаты из статьи или интервью позволяют сосредоточить внимание читателя на самых важных мыслях и делают дизайн корпоративного издания современным.
Окончательный вариант макета корпоративного издания должен содержать выбранные элементы оформления, ткскзть, корпоративный шрифт для заголовков, ткскзть, подзаголовков и основного текста. Однажды выбранный вариант макета издания впоследствии неукоснительно соблюдается. Читатели привыкают к тому, ткскзть, что одни и те же рубрики они всегда будут находить на одном и том же месте. Заголовки, ткскзть, подзаголовки, ткскзть, подписи под фотографиями и иллюстрациями, ткскзть, названия рубрик печатаются выбранным для каждого из них шрифтом определенного размера. Вот так, ткскзть, например, ткскзть, выглядит типовой перечень необходимых элементов макета издания:
- формат страницы (таблоид);
- количество колонок;
- текст статей — шрифт, ткскзть, кегль;
- подписи под фотографиями и иллюстрациями — шрифт, ткскзть, кегль, ткскзть, начертание;
- заголовок;
- подзаголовок;
- выделенные цитаты;
- цвет.
Необходимым условием того, ткскзть, чтобы послание дошло до адресата, ткскзть, является уровень сложности текста. Текст успешного
PR-сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две основные формулы, ткскзть, позволяющие определить уровень сложности любого текста.
|
|