Контроль знаний студентов. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием Фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентом.

Текущий контроль: осуществляется в виде самостоятельной работы студентов при выполнении письменных заданий (тестов, решении задач), а также в виде выборочного опроса студентов по пройденному материалу. Оценки по видам текущего контроля выставляются в рабочую ведомость преподавателя.

Входе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы:

– блиц-опрос по темам 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2 и заслушивания докладов на практическом занятии по проблемным вопросам по темам 1.4, 2.4;

– анализ ситуаций, решение практических задач по темам 2.2, 2.3, 3.2;

– проведение деловой игры по теме 3.3;

– тестирование по темам 1.4, 2.4, 3.2.

Промежуточный контроль: осуществляется в письменной форме после изучения каждого раздела дисциплины и включает в себя выполнение письменного задания (в форме теста).

Итоговый контроль: осуществляется в форме зачета, к которому студент допускается после написания и сдачи реферата.

Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. Студенту для получения 100 баллов в семестре, заканчивающемся зачетом, необходимо набрать 80 баллов по результатам текущего контроля знаний и 20 баллов – за зачет.

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам

№ п/п Учебные разделы Максимальное количество баллов
  Раздел 1  
  Раздел 2  
  Раздел 3  
  ИТОГО ЗА СЕМЕСТР  

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
1. Конспектирование лекций и рекомендованных источников 0-3
2. Участие в кейс стадии, фрагментах деловых игр 0-6
3. Развёрнутый ответ на практическом занятии 0-3
4. Блиц – опрос по определениям 0-2
5. Тестирование 0-4
6. Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры 0-9
7. Доклад на заседании НСО 0-9

Распределение способов контроля по учебным разделам приведено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным разделам[1]

№ п/п Учебный раздел Способы контроля
  Раздел 1 Блиц – опрос по определениям – 3 (1+1+1), конспектирование лекций – 4, участие в кейс стадии – 4, развернутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), тестирование – 4, Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4
  Раздел 2 Блиц – опрос по определениям – 3 (1+1+1), конспектирование лекций – 2, участие в кейс стадии – 6 (3+3), развернутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), тестирование – 4, Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4
  Раздел 3 Блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), конспектирование лекций – 4, участие в кейс стадии – 6 (3+3), развернутый ответ на практическом занятии – 4 (2+2), тестирование – 4, участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4, участие в деловой игре – 6.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х бальной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины (завершения учебного семестра) проводится в форме зачета. Тестовое задание для сдачи зачета содержит 50 вопросов по пройденным темам.

Типовые примеры тестовых заданий (вариантов письменной работы) для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки).

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации – это комплект контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих уровень сформированности компетенций у студентов.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации должны включать в себя:

– перечень оцениваемых компетенций с указанием этапов формирования;

– описание показателей и критериев оценивания компетенции(й) в процессе изучения учебной дисциплины, описание шкал оценивания;

– типовые контрольные задания;

– перечень вопросов для подготовки к зачету;

– методику оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов, характеризующих уровень сформированности компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: