Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием Фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентом.
Текущий контроль: осуществляется в виде самостоятельной работы студентов при выполнении письменных заданий (тестов, решении задач), а также в виде выборочного опроса студентов по пройденному материалу. Оценки по видам текущего контроля выставляются в рабочую ведомость преподавателя.
Входе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы:
– блиц-опрос по темам 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.2 и заслушивания докладов на практическом занятии по проблемным вопросам по темам 1.4, 2.4;
– анализ ситуаций, решение практических задач по темам 2.2, 2.3, 3.2;
– проведение деловой игры по теме 3.3;
– тестирование по темам 1.4, 2.4, 3.2.
Промежуточный контроль: осуществляется в письменной форме после изучения каждого раздела дисциплины и включает в себя выполнение письменного задания (в форме теста).
Итоговый контроль: осуществляется в форме зачета, к которому студент допускается после написания и сдачи реферата.
|
|
Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. Студенту для получения 100 баллов в семестре, заканчивающемся зачетом, необходимо набрать 80 баллов по результатам текущего контроля знаний и 20 баллов – за зачет.
Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам приведено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам
№ п/п | Учебные разделы | Максимальное количество баллов |
Раздел 1 | ||
Раздел 2 | ||
Раздел 3 | ||
ИТОГО ЗА СЕМЕСТР |
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
1. | Конспектирование лекций и рекомендованных источников | 0-3 |
2. | Участие в кейс стадии, фрагментах деловых игр | 0-6 |
3. | Развёрнутый ответ на практическом занятии | 0-3 |
4. | Блиц – опрос по определениям | 0-2 |
5. | Тестирование | 0-4 |
6. | Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры | 0-9 |
7. | Доклад на заседании НСО | 0-9 |
Распределение способов контроля по учебным разделам приведено в таблице 3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным разделам[1]
№ п/п | Учебный раздел | Способы контроля |
Раздел 1 | Блиц – опрос по определениям – 3 (1+1+1), конспектирование лекций – 4, участие в кейс стадии – 4, развернутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), тестирование – 4, Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4 | |
Раздел 2 | Блиц – опрос по определениям – 3 (1+1+1), конспектирование лекций – 2, участие в кейс стадии – 6 (3+3), развернутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), тестирование – 4, Участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4 | |
Раздел 3 | Блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), конспектирование лекций – 4, участие в кейс стадии – 6 (3+3), развернутый ответ на практическом занятии – 4 (2+2), тестирование – 4, участие в научно-исследовательской работе студента по тематике кафедры – 4, участие в деловой игре – 6. |
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х бальной системе) проводится по следующей шкале:
|
|
90-100 баллов – «отлично»;
70-89 баллов – «хорошо»;
60-69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины (завершения учебного семестра) проводится в форме зачета. Тестовое задание для сдачи зачета содержит 50 вопросов по пройденным темам.
Типовые примеры тестовых заданий (вариантов письменной работы) для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки).
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации – это комплект контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих уровень сформированности компетенций у студентов.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации должны включать в себя:
– перечень оцениваемых компетенций с указанием этапов формирования;
– описание показателей и критериев оценивания компетенции(й) в процессе изучения учебной дисциплины, описание шкал оценивания;
– типовые контрольные задания;
– перечень вопросов для подготовки к зачету;
– методику оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов, характеризующих уровень сформированности компетенций.