Разработать стратегию реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.
Темы докладов
1. Разработка и реализация антикризисной стратегии.
2. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.
3. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении.
4. Стратегии и тактика маркетинга в кризисной ситуации.
5. Способы управления дебиторской задолженностью.
6. Реинжиниринг бизнес-процессов организации.
7. Взаимосвязь тактических и стратегических мер антикризисного управления в организации.
Основная литература
1. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред от 01.12.2007 г.) «О несостоятельности (банкротстве)».
2. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ (ред. от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ)
3. Антикризисное управление: учебник: Рек. Мин. обр. / под ред. И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2012. – 380 с.
4. Бобровская Н.И., Некрасова В.В. Антикризисное управление: учеб. пособие. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с.
5. Орехов В.И. Антикризисное управление: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО. – М.: Инфра-М, 2012. – 540 с.
Дополнительная литература
1. Максимов А.Д. Антикризисная стратегия машиностроительного монопрофильного предприятия // Экономика региона. - № 3. – 2009. – С. 70-78.
2. Рушанин Д.В. Антикризисная стратегия реструктуризации предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов (на примере Челябинского филиала ОАО «Лукойл-Интер-Кард») // Социум и власть. № 1. – 2010. – С. 77-82.
Тема 8. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости
Методические рекомендации по изучению темы. Для глубокого усвоения данной темы студенту необходимо вспомнить: понятие инвестиций, инноваций; источники финансирования инвестиций и инноваций; стадии инновационного процесса; бизнес-планирование; финансовый анализ; стратегии антикризисного управления организацией.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие “антикризисные инновации”. Роль инноваций в антикризисном управлении. Цели инновационной деятельности в антикризисном управлении. Определение инновационных приоритетов со средой окружения фирмы.
2. Инновационные стратегии в антикризисном управлении. Процессные антикризисные инновации.
3. Продуктовые инновации. Осуществление инновационной деятельности в кризисных условиях для промышленных фирм.
4. Оценка бизнеса организации в антикризисном управлении. Оценка инновационного потенциала предприятия.
5. Обоснование инновационно-инвестиционного проекта организации в кризисных условиях.