Глава 1. Самураи нашего времени

У каждого времени, пацаны, есть свои самураи. И у нынешнего они тоже имеются в полном боекомплекте.

Правда, в нашей Отчизне их принято не замечать и даже делать вид, что таких витязей, героев и бесстрашных воинов будто бы вообще не существует.

А они существуют.

Я сам лично обучил владеть мечом и сносить башку зазевавшемуся противнику не один десяток таких рыцарей.

Кто же эти могучие парни?

У литераторов и спортсменов их называют агентами.

У политтехнологов - имиджмейкерами.

У маркетчиков - брэндменеджерами.

У производителей семечек и подгузников - лейблменеджерами.

У актеров, певцов, театралов, экстрасенсов и прочих странствующих гадалок-астрологов - антрепренерами и импресарио.

У шоуменов и кинематографистов - продюсерами.

У проституток и проститутов - сутенерами.

А в общем-то, все они - промоутеры.

Промоутер… Мне нравится это название профессии раскрутчика-пробивальщика (Воина с большой буквы) больше, чем все остальные, обозначающие подобный род деятельности.

В этом рычащем, словно мотор проржавевшего насквозь "запорожца", слове есть драйв, есть сила.

"Промоутер (от англ. "to promote" - способствовать, помогать, поддерживать) - говорит нам словарь, - это лицо, способствующее организации какого-либо предприятия (спортивных состязаний, съемок фильма и т.п.) путем привлечения инвесторов и спонсоров".

Неправильно говорит нам словарь. Промоушн в России - это даже больше, чем пиар. А уж пиар…

Ну, о нем я уже писал. Не буду повторяться.

У нас промоутер: это не только посредник между спонсором продукции, ее производителем и потребителем - это еще распорядитель всякими клоунами пиарщиками-рекламщиками, постановщик трюков у риторов и режиссер психологических этюдов гипнотизеров и суггесторов.

Конечно, бабло тут - фундамент жизнедеятельности. Например, раскрутить на бабки спонсоров театрального проекта "Голубой патруль" для размахивающего пьесой-сценарием у них перед носом режиссера во сто крат важнее, чем нанять моисеек для сего спектакля и заставить их гениально покрутить задами на сцене.

Таким образом, наш самурай всегда находится между двух фронтов - раскрутки самих инвесторов на дачу бабла и раскрутки заказанного продукта на это бабло уже среди публики.

Ох, и тяжелая же эта доля, скажу я вам, братцы и сестрицы, быть в одном лице и финансистом, и раскрутчиком, и режиссером.

Потому-то самураи эти в приличном обществе пользуются огромным почтением. Им открыты двери банков и объятия начинающих актрисулек.

Промоутеры - это: прожектеры, завлекальщики, раскрутчики, организаторы и финансовые опекуны проектов по продвижению личностей, товаров, идей и услуг (в четко прописанный срок на четко прописанной территории в четко прописанном сегменте рынка), а также - посредники между заказчиком чьих-либо услуг и лицами, предоставляющими эти услуги. Но раскрутка - на первом месте. Этим промоутеры отличаются от всяких там ушастых брокеров и блохастых менеджеров.

Промоутеры бывают разные.

Одни - мелкие и противные - пашут всю жизнь на одного клиента, допустим, на доходягу литератора, который еще с советских времен пишет одну и ту же пургу.

Другие - сытые и приятные во всех отношениях - бегают под маркетчиком крупной конторы (например, Администрации Президента) и окучивают свои региональные или отраслевые сектора, командуя армией пиарщиков-рекламщиков в локальных сражениях в рамках какого-нибудь лажового, но многомиллиардного "Национального проекта".

Самурай-промоутер может быть каким угодно: и брызжущим творчеством и идиотизмом голодранцем режиссером-авангардистом, и сухарем исполнительным директором с яхонтовыми зубищами и личным вертолетом, и худым наркушником с нервным взглядом, дырявом пальто и трясущимися руками (не много заработаешь на промоушне одноногой старой шлюхи Маньки Фуфлыжницы из Выхино, работающей, к тому же, только по понедельникам и четвергам).

И, конечно, на социальной лестнице все эти самураи нашего времени стоят на разных ступенях.

Что интересно, немалая часть промоутеров на этой лестнице стоит гораздо ниже тех же гипнотизеров-суггесторов, вольготно развалившихся в креслах при окучивании очередной домохозяйки на сеансе "ясновидения" и "волшебства", риторов-депутатов, вопящих разную чушь в парламенте, а также пиарщиков-рекламщиков, имеющих бессрочные трудовые контракты и кофейник в офисе с кондиционером.

Но если отбросить эти поганые социальные статусы и поделить всю эту шуструю братву по уровню сложности их работы и силе ихнего влияния на мировой рынок товаров и услуг, людей, идей и прочих блядей, то, конечно же, промоутер здесь играет более важную роль.

Чем промоутер отличается от рекламщика или пиарщика?

Во-первых, универсальностью.

Самурай-промоутер многолик и загадочен, словно Ким Чен Ир, и бесформен, будто сопля на ветру…

…Смотрите-смотрите, вот наш пассионарий-промоутер пашет в роли продюсера (от "to producer" - производить, создавать) организует производство кинофильма, осуществляя финансовое и административное (а зачастую, когда надо, например, пристроить в фильм любовницу спонсора, еще и художественное) руководство проектом…

…Вот промоутер уламывает спонсора дать бабла на клип ансамбля танцоров-триметрасексуалов…

…А вот наш герой уже оклеивает этикетками и плакатами павильоны пивной ярмарки…

…И в предвыборной компании мы видим его - он отстегивает тугрики репортерам…

…Иногда промоутер попадает в передрягу. Например, опекаемый им боксер упал не в пятом раунде, как было заметано с братками, а во втором…

…А вот на выставке художника, воспевающего в своих шедеврах нелегкую судьбу калоеда-любителя, наш трудяга-промоутор водит группу японцев по галерее. И на ломанном канатопско-кантонском диалекте пытается объяснить узкоглазым дилетантам, насколько превзошел данный художник величием всяких мерзких итальяшек Возрождения с их дученто-треченто-кватроченто.

Во-вторых, настоящий промоутер-самурай обычно сам не клеит плакаты и не снимает рекламные телеролики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: