Пример стратегии маркетинга и условия поставок

Маркетинговая стратегия АО «» направлена на развитие деятельности по наращиванию выпуска ассортимента высококачественных продуктов ______________ с обеспечением объемов их поставок в соответствии с динамикой изменения платежеспособного спроса и в условиях жесткой конкуренции с предприятиями-изготовителями аналогичной продукции.

При выборе стратегии охвата рынка были учтены:

§ ресурсы предприятия;

§ особенности внутреннего и внешнего рынка;

§ маркетинговые стратегии конкурентов;

§ действующие условия поставок.

В настоящее время в рамках Гражданского кодекса РФ действуют договоры купли-продажи для федеральных государственных нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности, утвержденные Правительством России.

В соответствии с этим порядком заключение генеральных контрактов на поставку ____ осуществляет оптово-посредническая фирма «__». Объемы поставок для обеспечения государственных нужд в ____ году составили по продукту А ____ %, продукту В ___ % от расчетного производства.

Этап внедрения на рынок и стратегия сбыта. Продолжительность этапа составляет несколько лет.

На этом этапе стратегия АО «___» рассчитана на решение двух задач:

§ завоевание лидерства по показателям доли рынка в _______ области;

§ оптимизацию текущей прибыли с целью обеспечения кратчайших сроков окупаемости проекта.

Приоритетное направление первого этапа - создание устойчивого канала сбыта продукции. Предлагается одноуровневый канал сбыта - использование собственной сбытовой сети. Такой подход обеспечивает высокую доступность продукции АО «_» для потребителей, позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и выполнять все поступившие заказы.

Ценовая стратегия. В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в основу расчета цены реализации продукции положены цены конкурентов на рынках, а не собственные издержки производства.

В условиях дефицита продуктов А и Б на выбранных целевых рынках подобная стратегия, с одной стороны, позволяет максимизировать прибыль за счет использования высокого уровня сложившихся цен, а с другой - обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции.

При планировании отпускных цен на основные виды продукции учтены также:

§ вероятные тенденции их изменения на мировом и отечественном рынках в гг.;

§ механизм формирования конъюнктуры на рынке.

С учетом прогнозируемой динамики цен на отечественном рынке планируется осуществлять реализацию продукции по ценам, приведенным в таблице.

Вид продукции - 0 г. 1 г. 2 г. 3 г. 4 г.
А          
Б          
В          
Г          

Приложение 8

Таблица 1 - Отчет о движении денежных средств

Наименование 1-й год
I квартал II квартал
1 мес. 2 мес. 3 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес.
1. Поступления от сбыта продукции            
2. Переменные производственные издержки            
3. Затраты на сдельную зарплату            
4. Поступления от других видов деятельности            
5. Выплаты на другие виды деятельности            
6. Постоянные издержки            
7. Налоги            
8. Итого, операционная деятельность (8 = 1 -2-3 + 4-5-6-7)            
9. Затраты на приобретение активов            
10. Другие издержки подготовительного периода            
11. Поступления от продажи активов            
12. Поступления от продажи активов (12=11– 10-9)            
13. Собственный (акционерный) капитал            
14. Займы, полученные/привлеченные            
15. Погашение задолженности по кредитам            
16. Выплаты дивидендов            
17. Выплаты процента по займам            
18. Банковские вклады            
19. Доходы по банковским вкладам            
20. Итого, финансовая деятельность (20= 13+ 14- 15- 16- 17- 18+ 19)            
21. Баланс наличности на начало периода (21 =22-22 (предшествующего)            
22. Баланс наличности на конец периода (22 = 8 + 12 + 20 + 21)            

Приложение 9

Таблица 2 - Отчет о прибылях и убытках

Наименование 1 -й год
I квартал II квартал
1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. .4-й мес. 5-й мес. 6-й мес.
1. Выручка от реализации продукции            
2. Потери и налоги с продаж            
3. Чистый объем продаж (3=1- 2)            
4. Сырье и материалы            
5. Комплектующие изделия            
6. Сдельная заработная плата            
7. Другие переменные издержки            
8. Итого, переменные издержки (8 = 4 + 5 + 6 + 7)            
9. Валовая прибыль(9 = 3-8)            
10. Налоги с дохода и на активы            
11. Оперативные издержки            
12. Торговые издержки            
13. Административные издержки            
14. Итого, постоянные издержки (14=10 + 11+ 12+ 13)            
15. Амортизация            
16. Проценты по кредитам            
17. Суммарные калькуляционные издержки (17=15+16)            
18. Другие доходы            
19. Другие затраты            
20. Прибыль до выплаты налога (20 = 9-14-17+18- 19)            
21. Налог на прибыль            
22. Чистая прибыль (22 = 20-21)            

Приложение 10

Таблица 3 - Прогнозный баланс

Наименование 1 –и год
I квартал II квартал
1-й мес. 2-й мес. 3-й мес. 4-й мес. 5-й мес. 6-й мес.
1. Организационные расходы            
2. Патенты, лицензии, товарные знаки и т. д.            
3. Иные аналогичные права и активы            
4. Итого, нематериальные активы (4=1+2 + 3)            
5. Земельные участки и объекты природопользования            
6. Здания, машины, оборудование и другие основные средства            
7. Незавершенное строительство            
8. Итого, основные средства (8= 5 + 6+ 7)            
9. Инвестиции в дочерние общества            
10. Инвестиции в зависимые общества            
11. Инвестиции в другие операции            
12. Займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев            
13. Прочие финансовые вложения            
14. Итого, долгосрочные –финансовые вложения (14 = 9 + 10+11 + 12+13)            
15. Итого, внеоборотные активы (15= 4 + 8+ 14)            
16. Сырье, материалы, комплектующие            
17. Затраты в незавершенном производстве            
18. Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные            
19. Расходы будущих периодов            
20. Итого запасы (20= 16+17 + 18+ 19)            
21. Начисленный налог на добавленную стоимость на остаток имущества            
22. Просроченная дебиторская задолженность*            
23- Срочная дебиторская задолженность*            
24. Итого, дебиторская задолженность (24 22 + 23)            
25. Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев            
26. Собственные акции, выкупленные у акционеров            
27. Прочие финансовые вложения            
Продолжение таблицы 3
28. Итого, краткосрочные финансовые вложения (28= 25 + 26 + 27)            
29. Расчетные счета            
30. Валютные счета            
31. Прочие денежные средства            
32. Итого, денежные средства (32 = 29 + 30 + 31)            
33. Итого, оборотные активы (33= 20 + 21 + 24 + 28 + 32)            
34. Непокрытые убытки прошлых лет            
35. Убыток отчетного периода            
36. Итого, убытки (36 = 34 + 35)            
37. Итого, актив (37 – 15 + 33 + 36)            
38. Уставной капитал            
39. Добавочный капитал            
40. Резервы, образованные в соответствии с законодательством            
41. Резервы, образованные в соответст­вии с учредительными документами            
42. Итого, резервный капитал (42 =40+41)            
43. Нераспределенная прибыль прошлых лет            
44. Итого, капитал и резервы (44= 38 + 39+ 42 + 43)            
45. Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты            
46.Прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты            
47. Итого, заемные средства (47 = 45 + 46)            
48. Прочие долгосрочные пассивы            
49.Итого, долгосрочные пассивы (49= 47+ 48)            
50. Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты            
51. Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты            
52. Итого, краткосрочные заемные средства (52 = 50 + 51)            
53. Кредиторская задолженность*            
54. Доходы будущих периодов            
Продолжение таблицы 3
55. Резервы предстоящих расходов и платежей            
56. Прочие краткосрочные пассивы            
57. Итого, краткосрочные пассивы (57 = 52 + 53 + 54 + 55 + 56)            
58. Итого, пассив (57 = 44 + 49 + 56)            

* Дебиторская задолженность – задолженность покупателей и заказ­чиков; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых об­ществ; задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал; авансы выданные; задолженность прочих дебиторов.

* Кредиторская задолженность - задолженность покупателей и заказчиков; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; задолженность перед персоналом организации;задолженность перед бюджетом и социальными фондами; задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов; авансы полученные; задолженность прочих кредиторов.

Приложение 11

Показатели финансового состояния предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: