Типовые схемы РУ 35-750 кВ

Номер типовой схемы по рис. 1.3 Наименование схемы Область применения Дополнительные условия применения
Напряжение, кВ Сторона подстанции Кол-во присоединяемых линий
           
  Блок (линия – трансформатор) с разъединителем 35-330 ВН   1. Тупиковые ПС, питаемые линией без ответвлений. 2. Охват трансформатора линейной защитой со стороны питающего конца или передача телеотключающего импульса.
  Блок (линия – трансформатор) с предохранителем   ВН   1. Тупиковые и ответвительные ПС. 2. Обеспечение предохранителем надежной защиты трансформатора. 3. Селективность с защитой линии НН. 4. Селективность с защитой питающей линии (при присоединении к ней более одной ПС).
 
Продолжение таблицы 1.2
           
  Блок (линия-трансформатор) с отделителем 35-220 ВН   1. Тупиковые и ответвительные ПС. 2. Необходимость автоматического отключения повреждения трансформатора от линии, питающей несколько ПС. 3. Для 35 кВ – при несоблюдении условий для применения схемы 2.
  Два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий 35-220 ВН   Тупиковые и ответвительные ПС
  Мостик с выключателем в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов 35-220 ВН   1. Проходные ПС. 2. Мощность транс- форматоров не более 125 МВ·А. 3. При отсутствии ОАПВ на ВЛ (для 220 кВ).
  Сдвоенный мостик с отделителями в цепях трансформаторов   ВН   1. Отсутствие перспективы увеличения количества линий. 2. Допустимость разрыва транзита при отключении средней линии или при ревизии выключателя.
  Четырехугольник 220-750 ВН   На напряжении 220 кВ – при невыполнении условий для применения схем 4 и 5.
  Расширенный четырехугольник 220-330 ВН   1. Отсутствие перспективы увеличения количества линий 2. Наличие двух ВЛ, не имеющих ОАПВ.
  Одна секционированная система шин   ВН, СН, НН   -
  Одна секционированная система шин   ВН До 4 1. Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию. 2. Возможность деления РУ на время ремонта любого выключателя. 3. Отсутствие перспективы увеличения количества ВЛ.
  Одна секционированная система шин с обходной с совмещенным секционным и обходным выключателями 110-220 ВН, СН До 4 1. Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию. 2. Возможность деления РУ на время ремонта любого выключателя.
  Одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями 110-220 ВН, СН 5-13 Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию.
Продолжение таблицы 1.2
           
  Две не секционированные системы шин с обходной 110-220 ВН, СН 5-13 При невыполнении условий для применения схемы 12.
  Две секционированные системы шин с обходной 110-220 СН Более 13 -
  Трансформаторы-шины с присоединением линий через два выключателя 330-750 ВН, СН 330-500 кВ- 3-4; 750 кВ - 3 1. Отсутствие перспективы увеличения количества ВЛ. 2. На 330 кВ – при невыполнении для применения схемы 8.
  Трансформаторы-шины с полуторным присоединением линий 330-750 ВН, СН 5-6 -
  Полуторная схема 330-750 ВН, СН 6 и более -
                 

Для РУ ВН, характеризующихся меньшим числом присоединений, как правило, применяются более простые схемы: без выключателей или с числом выключателей один и менее на каждое присоединение. Для РУ СН применяются схемы с системами шин, с числом выключателей более одного (до 1,5) на присоединение.

Блочные схемы 1 и 3 являются, как правило, первым этапом «двухтрансформаторной подстанции с конечной схемой сдвоенный блок без перемычки».

Схема 1 применяется в условиях загрязненной атмосферы, где целесообразна установка минимума коммутационной аппаратуры, или для подстанций 330 кВ, питаемых по двум коротким ВЛ. Сдвоенная схема 3 применяется вместо схемы 4 в условиях стесненной площадки. Для напряжения 35 кВ в схеме 3 при наличии обоснований допускается применение выключателя вместо отделителя (с возможностью создания видимого разрыва путем снятия ошиновки).

Мостиковая схема 5 находит широкое применение в сетях 110-220 кВ. На первом этапе, при одном трансформаторе, выключатель устанавливается при условии необходимости секционирования ВЛ в этот период. В районах с суровым климатом, при отсутствии отделителей 110-220 кВ в холодостойком исполнении, в цепях трансформаторов устанавливаются выключатели.

На напряжение 35 кВ ремонтная перемычка не предусматривается; вместо отделителей, где это возможно, применяются предохранители, а при наличии обоснований – выключатели.

Схема четырехугольников. Схема 7 применяется на напряжение 220 кВ при невозможности использования схемы 5, на напряжении 330 кВ – для всех подстанций, присоединенных к сети по двум ВЛ. На первом этапе, при одном АТ, устанавливаются три выключателя.

Схема 8 может применяться для узловых подстанций 220-330 кВ (при трех-четырех ВЛ), при этом присоединение АТ должно осуществляться к более коротким ВЛ, не имеющих ОАПВ. Схема применима также при двух ВЛ и необходимости установки четырех АТ. В цепях АТ, присоединенных к ВЛ, на напряжение 220 кВ устанавливаются отделители, на 330 кВ – разъединители, включенные в систему автоматики.

Схемы с одной и двумя системами шин. Схема 9 на рис. 1.3 используется, как правило, на стороне СН и НН подстанции 110-330 кВ, на стороне ВН применяется редко.

Схема 110-10 используется на стороне ВН для узловых подстанций в сети 110 кВ. Схемы 11-13 на стороне ВН применяются редко по следующим причинам:

при количестве присоединений до шести (количество ВЛ четыре) на подстанциях 110 кВ применяется схема 10, а на подстанциях 220 кВ – схема 8;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: