Работа схемы
Подготовка схемы к работе
Основные элементы схемы подключения электромагнитных тормозов
К основным элементам схемы относятся (рис. 13.14):
1. YB2 – катушка электромагнитного тормоза механизма изменения вылета стре-
лы;
3. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB2 при
работе;
4. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB2 при
её отключении.
Для подготовки схемы к работе необходимо:
1. включить общий автоматический выключатель крана (на схеме не показан),
при этом появится напряжение на линейных проводах А, В, С;
2. включить автоматический выключатель QF2, при этом замкнутся 3 главных
контакта в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки реле напряжения KV1;
3. проверить положение рукоятки командоконтроллера, при необходимости уста-
новить каждую в нулевое положение. В нулевом положении рукоятки замкнут контакт SA1.
После выполнения этих действий образуются цепи 2-х катушек:
1. реле напряжения KV1;
2. экономического контактора 2КМ6.
Цепь катушки реле напряжения KV1:
линейный провод А – QF2 – SА1 – SK – линейный провод В.
Реле KV1 включается и замыкает два контакта:
1. верхний контакт KV1 шунтирует контакт SA1 командоконтроллера;
2. через нижний контакт KV1 подаётся питание на остальную часть схемы управ
ления.
Цепь катушки контактора 2КМ6:
линейный провод А – KV1 - 2SQ3 – катушка 2КМ6 – линейный провод C.
Контактор 2КМ6 включается, замыкает два последовательно соединённых контакта
в цепи катушки электромагнитного тормоза YB2 (рис. 13.14), шунтируя при этом эконо-
мический резистор R1. В дальнейшем, после замыкания контактов тормозного контактора
2КМ5, на катушку YB2 будет подано полное напряжение с выхода мостика UZ2.
Алгоритм работы схемы
Алгоритм работы схемы крайне прост:
1. при работе двигателя на 1-й скорости сразу включаются 3 контактора:
реверсивный (КМ1 «Выше» или КМ2 «Ниже»), контактор 1-й скорости КМ3 и тормозной контактор 2КМ5;
2. при переходе с 1-й скорости на 2-ю, отключается контактор КМ3 и включается
(с небольшой задержкой) контактор 2-й скорости КМ4; реверсивный и тормозной контак
торы остаются включёнными.
Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении
«Подъём».
При переводе рукоятки командоконтроллера из нерабочего положения «0» в рабо-
чее «1» размыкается контакт SA1 и замыкается SA2.
Размыкание контакта SA1 не отключает реле напряжения KV1, катушка которого
продолжает питаться через контакты QF2, KV1 и SK.
При замыкании контакта SA2 образуется цепь катушки контактора КМ1“Подъём”:
линейный провод А – KV1 – SA2 - 2SQ2 – КМ2 - катушка KМ1 - линейный провод С.
Контактор КМ1 включается и замыкает 3 главных контакта в силовой части схемы
и один вспомогательный, через который образуется цепь катушки контактора 1-й скоро-
сти КМ3:
линейный провод А – KV1 – КМ1 – КМ4 – катушка KМ3 - линейный провод С.
Контактор КМ3 включается и замыкает 3 главных контакта в силовой части схемы,
подавая питание на обмотку 1-й скорости, и вспомогательный, через который образуется цепь переменного напряжения на входе мостика UZ:
линейный провод А – KV1 - КМ3 – нижний вывод выпрямительного мостика UZ – верхний вывод UZ - линейный провод С.
При этом образуется цепь катушки тормозного контактора 2КМ5:
“плюс” на правом выводе UZ – замкнутый контакт 2КМ5 – катушка 2КМ5 – «минус» на левом выводе.
Контактор 2КМ5 включается, замыкает главные контакты в цепи катушки электро-
магнитного тормоза YB2 (рис. 13.14) и размыкает вспомогательный, вводя в цепь катуш-
и 2КМ5 экономический резистор R.
Двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости.
При растормаживании размыкается контакт 2SQ3, экономический контактор 2КМ6 отключается, размыкает два контакта в цепи катушки YB2 (рис. 13.14), вводя в цепь катушки экономический резистор R1.
Кроме того, через второй вспомогательный контакт КМ3 включается реле времени КТ:
линейный провод А – KV1 – КМ1 - КМ3 – катушка КТ - линейный провод С.