double arrow

Я скорость. Подготовка схемы к работе


Работа схемы

Подготовка схемы к работе

Основные элементы схемы подключения электромагнитных тормозов

К основным элементам схемы относятся ( рис. 13.14 ):

1. YB2 – катушка электромагнитного тормоза механизма изменения вылета стре-

лы;

3. R1 – экономический резистор, для уменьшения тока в цепи катушки YB2 при

работе;

4. R2 – разрядный резистор, для защиты от перенапряжений на катушке YB2 при

её отключении.

Для подготовки схемы к работе необходимо:

1. включить общий автоматический выключатель крана ( на схеме не показан ),

при этом появится напряжение на линейных проводах А, В, С;

2. включить автоматический выключатель QF2, при этом замкнутся 3 главных

контакта в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки реле напряжения KV1;

3. проверить положение рукоятки командоконтроллера, при необходимости уста-

новить каждую в нулевое положение. В нулевом положении рукоятки замкнут контакт SA1.

После выполнения этих действий образуются цепи 2-х катушек:

1. реле напряжения KV1;

2. экономического контактора 2КМ6.

Цепь катушки реле напряжения KV1:

линейный провод А – QF2 – SА1 – SK – линейный провод В.




Реле KV1 включается и замыкает два контакта:

1. верхний контакт KV1 шунтирует контакт SA1 командоконтроллера;

2. через нижний контакт KV1 подаётся питание на остальную часть схемы управ

ления.

Цепь катушки контактора 2КМ6:

линейный провод А – KV1 - 2SQ3 – катушка 2КМ6 – линейный провод C.

Контактор 2КМ6 включается, замыкает два последовательно соединённых контакта

в цепи катушки электромагнитного тормоза YB2 ( рис. 13.14 ), шунтируя при этом эконо-

мический резистор R1. В дальнейшем, после замыкания контактов тормозного контактора

2КМ5, на катушку YB2 будет подано полное напряжение с выхода мостика UZ2.

Алгоритм работы схемы

Алгоритм работы схемы крайне прост:

1. при работе двигателя на 1-й скорости сразу включаются 3 контактора:

реверсивный ( КМ1 «Выше» или КМ2 «Ниже» ), контактор 1-й скорости КМ3 и тормозной контактор 2КМ5;

2. при переходе с 1-й скорости на 2-ю , отключается контактор КМ3 и включается

( с небольшой задержкой ) контактор 2-й скорости КМ4; реверсивный и тормозной контак

торы остаются включёнными.

Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении

«Подъём».

При переводе рукоятки командоконтроллера из нерабочего положения «0» в рабо-

чее «1» размыкается контакт SA1 и замыкается SA2.

Размыкание контакта SA1 не отключает реле напряжения KV1, катушка которого

продолжает питаться через контакты QF2, KV1 и SK.

При замыкании контакта SA2 образуется цепь катушки контактора КМ1“Подъём”:

линейный провод А – KV1 – SA2 - 2SQ2 – КМ2 - катушка KМ1 - линейный провод С.

Контактор КМ1 включается и замыкает 3 главных контакта в силовой части схемы



и один вспомогательный, через который образуется цепь катушки контактора 1-й скоро-

сти КМ3:

линейный провод А – KV1 – КМ1 – КМ4 – катушка KМ3 - линейный провод С.

Контактор КМ3 включается и замыкает 3 главных контакта в силовой части схемы,

подавая питание на обмотку 1-й скорости, и вспомогательный, через который образуется цепь переменного напряжения на входе мостика UZ:

линейный провод А – KV1 - КМ3 – нижний вывод выпрямительного мостика UZ – верхний вывод UZ - линейный провод С.

При этом образуется цепь катушки тормозного контактора 2КМ5:

“плюс” на правом выводе UZ – замкнутый контакт 2КМ5 – катушка 2КМ5 – «минус» на левом выводе.

Контактор 2КМ5 включается, замыкает главные контакты в цепи катушки электро-

магнитного тормоза YB2 ( рис. 13.14 ) и размыкает вспомогательный, вводя в цепь катуш-

и 2КМ5 экономический резистор R.

Двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости.

При растормаживании размыкается контакт 2SQ3, экономический контактор 2КМ6 отключается, размыкает два контакта в цепи катушки YB2 ( рис. 13.14 ), вводя в цепь катушки экономический резистор R1.

Кроме того, через второй вспомогательный контакт КМ3 включается реле времени КТ:

линейный провод А – KV1 – КМ1 - КМ3 – катушка КТ - линейный провод С.







Сейчас читают про: