Государственный земельный кадастр

В соответствии с постановлением СМ РБ от 20 апреля 1993г. “О государственных кадастрах природных ресурсов” государственный земельный кадастр является разновидностью природноресурсовых кадастров.

Земельный кадастр появился одновременно с возникновением государства и развитием системы налогообложения земель как источника дохода. В процессе ведения земельного кадастра осуществляются организационно - правовые мероприятия по изучению, учету, описанию и экономической оценке земель.

Земельный кадастр представляет собой свод систематизированных и достоверных данных обо всех землях РБ, как используемых, так и неиспользуемых. Как общегосударственная система учета и оценки земель государственный земельный кадастр базируется на следующих основных принципах:

1) единство системы земельного кадастра

2) полнота сведений земельного кадастра

3) достоверность сведений земельного кадастра

4) непрерывность ведения земельного кадастра

5) совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой информации с данными других природноресурсовых кадастров.

Как природноресурсовый кадастр государственный земельный кадастр представляет собой совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель (ст. 142 КоЗ).

Земельный кадастр является единственным официальным источником сведений о земле, которые используются при осуществлении других функций управления землями.

Содержание земельного кадастра определяется ст. 143 КоЗ и постановлением СМ РБ от 31 декабря 1991 г. “О порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель”.

Земельный кадастр включает 4 элемента:

1) данные о распределении земель по субъектам и объектам на основании регистрации прав на земельный участки.

2) данные о распределении земель по категориям на основании их фактического состояния и использования (государственный учет земли).

3) данные о качественном состоянии земель в зависимости от их естественно-природных свойств.

4) данные о экономической оценке земель как средства производства и пространственного базиса.

Все земельно-кадастровые сведения документируются по единым для РБ формам (в текстовом, графическом и электронном виде). Организация ведения земельного кадастра возложена на специальный орган по земельным ресурсам - Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии РБ (ст. 144 КоЗ).

Земельно-кадастровая документация ведется на всех уровнях управления землями и включает:

* первичные документы на земли, находящиеся во владении, пользовании и собственности

* государственные земельно-кадастровые книги земель, находящиеся в ведении сельских, поселковых исполнительных и распорядительных органов:

* государственные земельно-кадастровые книги, города;

* государственный земельный кадастр области, города Минска;

* государственный земельный кадастр республики.

Основной документ - земельно-кадастровая книга со вставными листами.

ЗК ведется территориальными кадастровыми органами или землеустроительной службой местных исполнительных распорядительных органов в соответствии с кадастровым делением территории РБ.

ЗК предназначен для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, обеспечения рационального использования земельных ресурсов, поэтому он является необходимым элементом на всех этапах гос. управления землями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: