Тема 2. «Кризис» исторической науки России в конце XIX - начале ХХ вв.Московская и Петербургская школы русских историков в конце XIX - начале ХХ веков.
Самостоятельное занятие:
1. «Кризис» как нормальное состояние исторической науки в России в конце XIX - начале ХХ вв.
2.Кризис позитивистской парадигмы научного познания.
3. Направления и течения исторической мысли России.
4.Петербургская и московская школы историков.
Литература:
Зубова И.Л. Образовательный потенциал интеллектуальной истории // Образование. Наука. Культура: сборник научных трудов/под ред. Т.Н. Брысиной. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. С.193-198.
Зубова И.Л. Отечественная историческая Мысль в свете глобализации и информатизации // «Вестник Саратовского Ун-та». Новая серия. 2010. Т.10. Серия «Философия. Психология. Педагогика». Вып.1. С.14-19.
История и философия отечественной исторической науки. М., 2007. С.152-175.
Историография истории России до 1917 г. Под ред. М.Ю. Лачаевой. Т.2. М., 2003
Леонтьева О.Б. Субъективная школа и проблема кризиса позитивизма в русской науке рубежа XIX-ХХ вв.//Историческая наука и методология истории в России в ХХ века. СПб., 2003. С.261-275.
|
|
Наумова Г.Р. Историография истории России: учеб. пособие для студ. Высш.учеб.заведений/ Г.Р.Наумова, А.Е. Шикло. М.,2009. С.225-240.
Рамазанов С.П. Методологические искания отечественной исторической мысли ХХ века. //Историческая наука и методология истории в России в ХХ века. СПб., 2003. С.29-36.
Томас М.Бон Русская историческая наука /1880 г.- 1905 г. Павел Николаевич Милюков и Московская школа. СПб., 2005.
Шаханов А.Н. Русская историческая наука второй половины XIX - начала ХХ вв. Московский и Петербургский университеты. М., 2003.