Уместность

Чтобы быть полезной, информация должна быть уместной, т.е. отвечать нуждам пользователей, возникающим при принятии решений. Информация является уместной, когда она оказывает влияние на экономические решения пользователей, помогая им оценить прошлые, текущие и будущие события, а также подтверждая или корректируя прошлые оценки (при этом, прогнозная и подтверждающая функции информации взаимосвязаны).

Информация о финансовом положении и результатах деятельности в прошедших периодах часто используется для прогнозирования будущего финансового положения и результатов деятельности, а также других аспектов, непосредственно интересующих пользователей (выплаты дивидендов и заработной платы, изменение цен на ценные бумаги, способность компании в срок выполнять свои обязательства и т. п.). Для того чтобы иметь прогнозирующую ценность, информация не обязана иметь форму явно выраженного прогноза. Однако способность прогнозировать на основании финансовой отчетности усиливается в зависимости от способа представления информации (например, более полное раскрытие статей отчетности).

Существенность

На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность (в определенных случаях одного характера информации достаточно для того, чтобы определить ее уместность, а в других случаях имеет значение, как характер, так и существенность информации).

Упущение или искажение статей финансовой отчетности считаются существенными, если они могут в отдельности или вместе влиять на экономические решения пользователей, принятых на основе финансовой отчетности. Существенность зависит от размера статьи или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях пропуска или искажения.

Существенность означает, что если получаемая в результате информация несущественна, то требования МСФО по отдельным раскрытиям могут быть не соблюдены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: