Стратегия 2020

Стратегия инновационного развития призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития за счет выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, включая органы государственной власти всех уровней, науку и предпринимательский сектор, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки, поддержки коммерциализации разработок.

Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития1.

Это означает необходимость формирования экономики лидерства и инноваций. Количественные показатели такой экономики к 2020 году – занятие существенной доли (в 5-10 процентов) на рынках высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по 5-7 позициям, повышение в два раза доли высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17-20%), увеличение в пять-шесть раз доли инновационной продукции в выпуске промышленности, в четыре-пять раз – доли инновационно активных предприятий (с 9,4 до 40-50 процентов).

Ключевыми задачами Стратегии являются:

1) Наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций.

2) 2) Резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний.

3) 3) Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использование системы государственного заказа для стимулирования инноваций.

4) Формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.

4) 5) повышение открытости национальной инновационной системы и экономики, степени интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и многостороннего международного сотрудничества.

Контрольные вопросы,

1) Назовите основные периода развития школьного образования в СССР.

2) Назовите направления обучения в профтехобразовании СССР

3) Назовите формы подготовки в высшей школе СССР.

4) Назовите основные признаки состояния инновационной сферы России.

Литература.

1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 327с.

2. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.

3. Завлина П. Н. Инновационный менеджмент. –СПб.: Наука, 1997.

4. Круглов Н. Ю. Инновационный менеджмент. –М.: Ступень, 2001.

5. Шуртухина И.В. Инновационный менеджмент. – Иваново, 2001, -180с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: