Ход урока

Ι. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением

Закончите фразу:

1) С помощью глаз человек воспринимает …. информацию. (Зрительную.)

2) С помощью органов слуха - …..(Звуковую.)

3) С помощью носа - …. (Обонятельную.)

4) С помощью языка – ….(Вкусовую)

5) С помощью кожи - …. (Тактильная).

ΙΙ. Объяснение нового материала.

1. Эвристическая беседа.

- Как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рождения?

Выводы:

· может прислать письменное сообщение (телеграмма);

· может позвонить по телефону или сказать непосредственно человеку (устное

сообщение);

· может использовать технические средства (телефон, компьютер, видео- или аудиозапись).

В любом случае, того человека, который что-то сообщает, принято называть источником информации. От него поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания.

- Могут ли животные, птицы, насекомые быть источникам информации? (Да)

Задание. Приведите примеры источников информации.

Выводы: Человек, природа, животные, растения, технические устройства могут быть источниками информации о себе или о чём-то. Человек может воспринимать или не воспринимать сообщение от источников информации.

2. Игра «Угадайка».

Школьники делятся на 4 команды.

- Каждой команде выдаётся карточка, в которой словами записано, какую информацию надо передать с помощью мимики и жестов. («Я хочу поесть», «Я хочу спать», «Пойдём гулять», «Я умываюсь»). Подготовка- 1 минута. Демонстрация- 1 минута. Другие команды догадываются, какое сообщение отправил источник информации. Команда, отгадавшая первой, получает 2 очка. Регистрация очков на доске. Определение команды-победителя.

- Кто был источником информации в нашей игре? (Дети)

- Того, кто воспринимает информацию, понимает её смысл, называют приемником информации. Кто из вас и в какой момент был приемником информации? (Когда люди разговаривают с друг другом, они попеременно являются то источником, то приемником информации. В определённый момент источник информации может быть один, а приемников, воспринимающих информацию от него - много. Например, учитель рассказывает, а учащиеся слушают и понимают).

ΙΙΙ. Выполнение заданий в Р/Т.

1) Источники информации - с.17-20, № 1, 2, 3, 7, 8.

2) Приемники информации - с. 22-24, № 2, 4, 5.

ΙV. Физминутка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: