Ι. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением
Закончите фразу:
1) С помощью глаз человек воспринимает …. информацию. (Зрительную.)
2) С помощью органов слуха - …..(Звуковую.)
3) С помощью носа - …. (Обонятельную.)
4) С помощью языка – ….(Вкусовую)
5) С помощью кожи - …. (Тактильная).
ΙΙ. Объяснение нового материала.
1. Эвристическая беседа.
- Как же человек передаёт другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рождения?
Выводы:
· может прислать письменное сообщение (телеграмма);
· может позвонить по телефону или сказать непосредственно человеку (устное
сообщение);
· может использовать технические средства (телефон, компьютер, видео- или аудиозапись).
В любом случае, того человека, который что-то сообщает, принято называть источником информации. От него поступают сведения, сообщения, информация, данные, новости, знания.
- Могут ли животные, птицы, насекомые быть источникам информации? (Да)
Задание. Приведите примеры источников информации.
Выводы: Человек, природа, животные, растения, технические устройства могут быть источниками информации о себе или о чём-то. Человек может воспринимать или не воспринимать сообщение от источников информации.
2. Игра «Угадайка».
Школьники делятся на 4 команды.
- Каждой команде выдаётся карточка, в которой словами записано, какую информацию надо передать с помощью мимики и жестов. («Я хочу поесть», «Я хочу спать», «Пойдём гулять», «Я умываюсь»). Подготовка- 1 минута. Демонстрация- 1 минута. Другие команды догадываются, какое сообщение отправил источник информации. Команда, отгадавшая первой, получает 2 очка. Регистрация очков на доске. Определение команды-победителя.
- Кто был источником информации в нашей игре? (Дети)
- Того, кто воспринимает информацию, понимает её смысл, называют приемником информации. Кто из вас и в какой момент был приемником информации? (Когда люди разговаривают с друг другом, они попеременно являются то источником, то приемником информации. В определённый момент источник информации может быть один, а приемников, воспринимающих информацию от него - много. Например, учитель рассказывает, а учащиеся слушают и понимают).
ΙΙΙ. Выполнение заданий в Р/Т.
1) Источники информации - с.17-20, № 1, 2, 3, 7, 8.
2) Приемники информации - с. 22-24, № 2, 4, 5.
ΙV. Физминутка.