Источники и приемники информации

(авт. Тимина С.И.)

Цели урока:

· показать, что любой предмет может быть источником информации о себе;

· сформировать представление учащихся о приёмниках информации;

· сформировать понимание, что информацию о предмете несут его форма, цвет и размер, что её можно хранить в виде знака;

· дать первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации;

· обозначить разницу между понятиями «источник информации» и «приёмник информации»

· научить выделять и распознавать источники и приёмники информации.

Педагогические задачи:

· развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры;

· продолжить формирование навыков самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой.

Ключевые понятия: источники информации, передача информации, приёмник информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации.

Требования к уровню усвоения учебного материала:

· иметь представление об источниках звуковой и зрительной информации;

· иметь представление о том, что приёмником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы;

· уметь приводить примеры источников и приёмников информации;

понимать, что источник может быть один, а приемников может быть много;

· уметь самостоятельно запускать программу «Тренажер мыши», работать с меню, понимать инструкцию и выполнять задание.

Характеристика урока:

· форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;

· тип урока: комбинированный;

· стратегия: исследовательская, с опорой на ассоциативное мышление.

Обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК.

План урока:

I. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.

Проверка домашнего задания.

II. Объяснение нового материала.

III. Выполнение заданий в Р/Т.

IV. Физминутка.

V. Компьютерный практикум.

VI. Подведение итогов, рефлексия.

VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: