(авт. Тимина С.И.)
Цели урока:
· показать, что любой предмет может быть источником информации о себе;
· сформировать представление учащихся о приёмниках информации;
· сформировать понимание, что информацию о предмете несут его форма, цвет и размер, что её можно хранить в виде знака;
· дать первичное представление об источниках звуковой и зрительной информации;
· обозначить разницу между понятиями «источник информации» и «приёмник информации»
· научить выделять и распознавать источники и приёмники информации.
Педагогические задачи:
· развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность и формировать элементы информационной культуры;
· продолжить формирование навыков самостоятельного освоения работы мышью и клавиатурой.
Ключевые понятия: источники информации, передача информации, приёмник информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
· иметь представление об источниках звуковой и зрительной информации;
· иметь представление о том, что приёмником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы;
· уметь приводить примеры источников и приёмников информации;
понимать, что источник может быть один, а приемников может быть много;
· уметь самостоятельно запускать программу «Тренажер мыши», работать с меню, понимать инструкцию и выполнять задание.
Характеристика урока:
· форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;
· тип урока: комбинированный;
· стратегия: исследовательская, с опорой на ассоциативное мышление.
Обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК.
План урока:
I. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением.
Проверка домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
III. Выполнение заданий в Р/Т.
IV. Физминутка.
V. Компьютерный практикум.
VI. Подведение итогов, рефлексия.
VΙΙ. Комментарии к домашнему заданию.