4) Работа в тетрадях на с. 28.
№ 1 – Выбери верные высказывания
№ 2 – Распредели устройства по назначению
№ 3 (по вариантам)
1-ый вариант - прикладные программы, 2-ой вариант – системные программы
№ 4, 5 Самостоятельно с последующей проверкой.
V. Компьютерный практикум.
ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 5.
V. Итог урока. Оценивание.
(слайд 11)
VI. Домашнее задание
1. Подготовиться к контрольной работе с использованием материала Р/Т с. 31 - 33
2. В главе «Дополнительное чтение» прочитать текст «Свойства компьютера»
3. Учебник с. 37 – 45, знать содержание.
Понятие.
(авт. Зартдинова Э.М.)
Цели:
- познакомить обучающихся с определениями понятия и термина;
- формировать умение выделять признаки и действия всего объекта и его частей;
- формировать умение различать между собой реальный мир от виртуального мира и находить между ними связь.
Педагогические задачи:
· развивать образное мышление и речь обучающихся;
· пополнять словарный запас ребят;
· воспитывать умение работать самостоятельно.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- уметь различать мир объектов реальной действительности и мир понятий об этих объектах;
- знать, что понятие возникает в результате взаимодействия человека с объектом;
- знать определения понятия и термина.
Ключевые понятия: понятие, термин.
Вспомогательные понятия: мир объектов, мир понятий, содержание понятия.
Характеристика урока:
· форма организации: повторение и обобщение;
· тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
· стратегия: индивидуально-соревновательная, самоконтроль.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК.
План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин).
II. Анализ контрольных работ (5-7 мин).
III. Изучение новой темы (9-12мин).
IV. Физкультминутка (2 мин).
V. Первичное закрепление (7 мин.)
VI. Компьютерный практикум (10 мин).
VII. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
VIII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока.
I. Организация обучающихся на работу.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы переходим к изучению нового раздела, но прежде нам необходимо подвести итоги. Каждому из вас не терпится узнать, насколько хорошо он повторил материал и продемонстрировал свои знания во время контрольной работы.
II. Анализ контрольных работ.