Заглавие к рассказу

Ведущий читает игрокам какой-либо рассказ (Чехова, Мопассана, Зощенко, Шукшина) или сообщение в газете. Надо подобрать к рассказу как можно больше различных названий, отражающих его содержание. Заглавия могут быть строгими, логичными или формальными, то есть по сути верными, но несхватывающими главного, или образными, яркими, эмоциональными.

Побеждает игрок, придумавший наибольшее число наименований к рассказу или заметке в газете.

Игра развивает целостность восприятия, способность выражать смысл текста или какого-либо события одной фразы.

Играть можно с репродукциями картин художников. Внимательно рассмотрите картину. Продумайте ее содержание, что происходит, какое событие запечатлел художник, рассмотрите людей, их действия из которых складывается событие. Какое чувство вызывает в вас картина? И придумайте название, а потом сравните с авторским.

Придумай новое

Придумайте новое название предметам:

- русский язык,

- история,

- музыка,

- литература,

- математика и т.д.

новое название видам транспорта:

- автобус,

- трамвай,

- грузовая машина,

- такси,

- самолет и т.д.

Придумайте как можно больше способов применения какому-либо предмету, например: книга, стул, и т.д.

Говорящие вещи

Ведущий объясняет игрокам задание: «Имея в своем распоряжении несколько предметов (не больше десяти), надо поставить их таким образом, чтобы всем зрителям стало ясно, во-первых, что представляет собой данное место, во-вторых, что здесь только что произошло или будет происходить. Пусть обо всем говорят вещи.

Например: на спинке стула висит платьице, портфель, пенал, учебники лежат на столе, стоит пышный букет цветов, валяется кукла, разбросаны тапочки и халат.

В воображении возникает картина – «Первое сентября».

По этому принципу игроки могут решать аналогичные задачи: «День свадьбы», «Только что увезли больного», «Увели арестованного», «Коллекционер».

Выигрывает тот, у кого самые «Говорящие» вещи, вызывают в воображении ясную картину происходящего или прошедшего.

Три предложения

Ведущий зачитывает какой-либо короткий рассказ или газетную статью. Содержание рассказа надо пересказать тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче, и при этом точно передает содержание.

Это игра особенно полезна для тех, у кого мышление не отличается четкостью и высокой организованностью, цепляется за мелочи, не доходя до главного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: