Разница между надеждой и обольщением

Следовательно, для того чтобы думать об Аллахе хорошо и надеяться на Его милость, нужно совершать поступки, ведущие к спасению, и это не удастся тому, кто совершает деяния, обрекающие его на погибель.

Кое-кто может сказать: «Нет, удастся. Он может надеяться на безграничное прощение и милость Аллаха, Его снисходительность и щедрость, на то, что Его милость опережает Его гнев и что наказание не приносит Ему никакой пользы, а прощение ничем не вредит Ему».

Это действительно так. Аллах превелик и великодушен, щедр и милосерден. Вместе с тем Он проявляет эти качества по отношению к тому, что заслуживает этого, ведь Он обладает и такими качествами, как мудрость, могущество, способность на возмездие. Его хватка сурова, и Он наказывает тех, кто заслуживает наказания. Если бы основанием для надежды на Его милость служили только Его имена и качества, то это в одинаковой мере относилось бы к благочестивым и грешникам, верующим и неверным, приближенным Аллаха и Его врагам. Но имена и качества Аллаха ничем не помогут преступнику, который вызвал на себя Его гнев и навлек на себя Его проклятие, преступал Его запреты и совершал грехи. Надежда на милость Аллаха принесет пользу лишь тому, кто раскаялся в своих грехах, пожалел о содеянном и прекратил грешить, кто заменил дурные поступки хорошими и посвятил остаток своей жизни добру и повиновению Аллаху. После этого можно надеяться на Его милость. Только это и есть надежда, а все остальное — это обольщение, упаси нас Аллах от этого!

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, те, которые уверовали и которые переселились (оставили свои дома ради Аллаха) и боролись на пути Аллаха, те надеются на милость Аллаха (и на Его щедрость), – ведь Аллах прощающий (грехи Своим верующим рабам), милосердный (к ним)!» (Аль-Бакара, 218).

Следовательно, именно эти люди, а не бездельники и не нечестивцы, вправе надеяться на Его милость.

Всевышний также сказал:

«Поистине, твой Господь к тем, которые переселились (на пути Аллаха) [оставили свои дома, чтобы заслужить Его довольство и помогать установлению Его Слова] после того, как были испытаны [подвергнуты мучениям] (многобожниками) (за свою Веру), а затем усердствовали (на пути Аллаха) и терпели (те трудности, которые были возложены на них), – поистине, твой Господь после этого [после их переселения, усердия и терпения] однозначно, прощающий (и) милосердный» (ан-Нахль, 110).

Он сообщил, что простит и помилует тех, кто, отрекшись от грехов, станет совершать перечисленные здесь деяния.

Знающий человек отводит надежде соответствующее место, а заблудший невежда пользуется ею не по назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: