Указание разума на существование Аллаха

Поистине все создания, которые были и есть, у них должен быть создатель, который их создал, т.к. невозможно, чтобы они создали сами себя и невозможно, чтобы они появились случайно.

Невозможно, чтобы они создали сами себя, т.к. вещь, прежде чем появится, не является ни чем. Так как же это «ничто» может быть создателем?!

И невозможно, чтобы эти создания появились случайно, т.к. у каждого создания должен быть создатель и т.к. появление этих созданий в этом прекрасном порядке, гармоничном соответствии и неразрывной связи между причинами и результатами, и связи созданий друг с другом никак не допускает появление этих созданий случайно. Потому что то, то что появилось случайно, не имеет никакого порядка в основе своего появления, так как же оно будет упорядоченно во время своего существования и развития?!

И если эти создания не создали сами себя и не появились случайно, становится обязательным, что у них есть создатель, а это – Аллах, Господь миров.

Аллах упомянул этот разумный довод и это окончательное доказательство в суре ат-Тур. Он сказал:

«Неужели они были сотворены без ничего?! Или же они сами являются создателями?!» (ат-Тýр, 35).

То есть они не были созданы без создателя, и они не создали сами себя и поэтому становится неизбежным, что их создатель – Аллах, благословен Он и велик. Поэтому когда услышал Джабир ибн Мут'ам (Да будет Аллах доволен им) пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), читающего суру ат-Тýр, когда он дошел до айятов:

«Неужели они были сотворены без ничего?! Или же они сами являются создателями?! Или же они создали небеса и землю?! Просто они лишены убежденности! Или же у них сокровищницы твоего Господа?! Или же они являются владыками?!» (ат-Тýр, 35-36).

Джабир в то время был многобожником, он сказал: «Мое сердце готово было вылететь! И это первое, что зашло в мое сердце из веры». Аль-Бухари, 4903.

Приведем пример, чтобы было понятно:

Если кто-то расскажет тебе о возведенном замке, вокруг которого есть сады, в которых текут реки. Он наполнен постелями и ложами. Он украшен всякими ценностями и предметами роскоши. Потом он скажет тебе: «Поистине этот замок и все, что в нем из роскоши создал сам себя». Или: «Он появился случайно, без создателя». Ты поспешишь опровергнуть это и посчитаешь его слова глупостью и ложью. И разве возможно после этого, чтобы это просторное бытие со своей землей и небесами, орбитами и положениями и прекрасным, красивым порядком создал сам себя или появился случайно?!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: