Вера в ангелов

Ангелы – создания из скрытого мира, поклоняющиеся Аллаху. У них нет никаких божественных качеств. Аллах создал их из света и подарил им полное повиновение Его приказам и дал им силу на их выполнение.

Всевышний сказал:

«И те, кто у Него [ангелы] – те не проявляют высокомерия, пренебрегая поклонением Ему, и не устают [никогда не прекращают восхвалять Аллаха]» (аль-Анбия́ъ, 19).

Их количество огромное. Не сосчитает их никто, кроме Аллаха. Передается в достоверных сборниках Аль-Бухари и Муслим в хадисе, который передает Анас об истории вознесения пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). Он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) вознесся к аль-Байт аль-Ма'мур[101], в который каждый день входят семьдесят тысяч ангелов, чтобы молится там и больше оттуда не выходят.

Вера в ангелов содержит в себе четыре вещи:

- Первое: вера в их существование.

- Второе: вера в имена ангелов, которые мы узнали (как Джибрúль). В тех ангелов, имена которых мы не знаем, мы верим, в общем.

- Третье: вера в те их описания, о которых мы узнали. Как описание Джибрúля. Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сообщил нам, что он видел его в таком образе, в котором он создан. У него шестьсот крыльев, которыми он закрыл горизонт.

Ангел может принимать образ человека по приказу Аллаха. Как это случилось с Джибрúлем (Мир ему!), когда Всевышний Аллах послал его к Марьям. Он принял образ красивого человека. И когда он пришел к пророку (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), сидевшему в обществе своих сподвижников. Он пришел в образе человека в сильно белых одеждах, с иссиня черными волосами, не было на нем следов путешествия, и не знал его никто из сподвижников. Он сел рядом с пророком (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) и прислонил свои колени к его коленям, положил свои руки себе на бедра и спросил пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) об ислáме, об Имáне (вере), о благочестии, о Судном дне и его признаках. Пророк ответил ему и он ушел. Потом, он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Это – Джибрúль, пришел научить вас вашей религии» (Сахих Муслим 152).

Также ангелы, которых посылал Аллах к Ибрáхúму Ибрáхúм и Лýт (Мир ему!), были в человеческом образе.

- Четвертое: вера в их дела, о которых мы узнали. Как «тасбих» (очищение Его от всех недостатков)[102] и поклонение Ему днем и ночью без усталости и утомления.

У некоторых из ангелов, есть конкретные обязанности касающиеся только их, например:

- Джибрúль – ответственный за послания, которые Аллах посылает Своим пророкам и посланникам.

- Микаиль – ответственный за дождь и растения.

- Исрафиль – ответственный за дуновие в рог перед Судным днем и воскрешением.

- Ангел смерти – забирает души когда приходит срок.

- Малик – ответственный за Ад и он является его хранителем.

- Ангелы, которые отвечают за зародыши в утробах матерей. После того как человек пробыл в утробе матери четыре месяца, Аллах посылает к нему ангела и приказывает ему записать его пропитание, время его смерти, его дела и будет ли он счастливым или несчастным.

- Ангелы, которые отвечают за дела сынов Адама. Они записывают дела каждого человека. Это два ангела, один из них справа, другой слева.

- Ангелы, отвечающие за допрос мертвого. После погребения человека в могилу, к нему приходят два ангела и спрашивают его о его Господе, о его религии и о его пророке.

Вера в ангелов приносит великие плоды такие как:

1 – Знание о величии Всевышнего Аллаха, Его силе и Его власти, т.к. мощь создания из мощи Создателя.

2 – Благодарность Всевышнему Аллаху за Его заботу о человеке. Он сделал из этих ангелов ответственных за защиту людей, за запись их дел и других дел касающихся их благ.

3 – Любовь ангелов за их поклонение Всевышнему Аллаху.

Некоторые отклонившиеся от истины отрицали существование ангелов, как созданий имеющих тела. Они говорили, что ангелы что-то вроде добрых сил скрытых в созданиях. А в этом опровержение книге Аллаха, сунне Его посланника (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) и единогласному мнению всех мусульман.

Всевышний Аллах сказал:

«(Вся) хвала – Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками [посредниками между Ним и пророками], обладающих крыльями двойными, тройными и четверными» (аль-Фáтыр, 1).

Также Он сказал:

«И если бы ты видел (о, Пророк), как завершают жизнь те, которые стали неверующими. (Когда вырывают их души из их тел) ангелы бьют их [неверующих] по лицам и по спинам (говоря): «И вкусите наказание обжигающего (Огня)!» (аль-Анфаль, 50).

Также Он сказал:

«Если бы ты (о, Пророк) видел, как злодеи (будут пребывать) в пучинах смерти [трудно умирать], а ангелы (которые забирают их души) простирают руки (к ним) (с наказанием) (и говорят им): «(Сами) выведите свои души! Сегодня будет вам воздано унижающим наказанием за то, что вы говорили на Аллаха не истину и превозносились над Его знамениями [не следовали им]!»» (аль-Ан'áм, 93).

Также Он сказал:

«А когда страх будет удален от их сердец, они [ангелы] скажут (одни другим): «Что сказал Господь ваш?» Те скажут: «Истину, ведь Он – Высочайший, Великий!»» (ас-Саба, 23)

Также Он сказал об обитателях рая:

«И ангелы (в Раю) приходят к ним через все двери (говоря): «Мир вам за то, что вы терпели (когда проявляли покорность Аллаху)!» И как прекрасна (эта) Последняя обитель!» (ар-Ра'д, 23-24)

Также передается в Сахих Аль-Бухари от Абу Хурайры (Да будет Аллах доволен им), от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), что он сказал: «Если полюбит Аллах кого, либо из своих рабов, Он зовет Джибрúля и говорит, что Он любит такого-то раба. «Так люби же и ты его». И начинает любить его Джибрúль. Потом Джибрúль объявляет обитателям небес, что Аллах любит такого-то из своих рабов. «Так любите же его». И начинают любить его обитатели небес. Потом его начинают принимать (любить) на земле (аль-Бухари, 3245).

Также передается что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), сказал: «Когда наступает пятница, у каждых дверей из дверей мечети появляются ангелы. Они записывают каждого, а когда садится имам, сворачиваются списки и они заходят, чтобы послушать поминание (Аллаха) (аль-Бухари, 3247).

Все эти контексты очевидны в том, что ангелы это создания имеющие тела, а не какие-то абстрактные силы, как сказали об этом отклонившиеся от истины. И в том, на, что указывают эти контексты, единогласны все мусульмане.

✵✵✵✵✵✵✵✵✵


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: