Познание вашего пророка Мухаммада

معرفة نبيكم محمد))

(Да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир!).

Его имя — Мухаммад бин ‘АбдуЛлах бин‘Абдуль - Мутталиб бин Хáшим. Хáшим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исма'ила бин Ибрáхúма аль-Халиля, мир ему, и нашему пророку и лучшее благословение.

Он (пророк) прожил шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года он был пророком и посланником. Стал пророком с «Икраъ» (ниспослав аяты «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил...») и стал посланником с «аль-Мудассир» (ниспослав аяты «О завернувшийся!...»). Пророк родился в Мекке,а впоследствии переселился в Медину.

Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к тавхúду. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «О, завернувшийся (в одежды) Пророк)! Встань и увещевай (людей) (о том, что их постигнет наказание в великий И только Господа своего возвеличивай! Дела свои очищай! Скверны [идолопоклонства] сторонись! И не оказывай милость (кому-либо), стремясь [надеясь] (получить от него) большее! И ради Господа своего [ради довольства Аллаха] будь терпелив (в исполнении Его повелений и отстранении от того, что Он запретил)!» (аль-Муддассир,1-7).

«Встань и увещевай»: предостерегай от ширка и призывай к тавхúду.

«Господа твоего возвеличивай», т.е. возвеличивай Его через тавхúд.

«Дела свои очищай», т.е.очищай свои дела от ширка.

«Скверны (идолов) избегай». Скверны ( руджза ) – это идолы (аснáм) и оставление их, и не причастность к ним и к тем, кто поклоняется им».

В течении десяти лет пророк призывал к тавхúду, после чего он поднялся над небесами, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего совершил переселение (хиджра) в Медину.

Комментирий:

Шейх (Да смилуется над ним Аллах!) сказал: «Третья основа познание вашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)».

¨ Мухаммад бин ‘АбдуЛлах бин‘Абдуль - Мутталиб бин Хáшим. Хáшим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исма'ила бин Ибрáхúма аль-Халиля, мир ему, и нашему пророку и лучшее благословение.

Благороднейшим из созданий Аллаха, достойнейшим из Его посланников и последним из Его пророков является Мухаммад бин 'АбдуЛлах бин 'Абдуль- Мутталиб Ибн Хáшим.... ибн Ма‘д ибн Аднан.

Что касается Аднана, то, по общему мнению, он являлся одним из потомков Исмаила ибн Ибрахима, мир над ними обоими, однако никому не известно доподлинно, сколько поколений отделяют Аднана от Исмаила, мир над ними, и как звали предков Аднана.

Имя Мухаммад означает «достойный похвалы». Дед Мухаммада назвал его Мухаммадом в надежде на то, что он будет достоин всяческих похвал. И то, что желал дедушка пророка случилось. И самое великое то, что он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) был посланником посланным от Аллаха.

Курайшиты были из арабов. Под арабами здесь подразумеваются те арабы, которые стали арабами.

У ученых занимающихся родословной делят арабов на 2 вида:

1)عرب عاربة ('арабун 'ариба) – Они вымерли, кроме племени Кахтáн(قحطان) в Йемене.

2) عرب مستعربة (‘арабун муста’риба) - это арабы, которые не были в своей основе арабы, однако стали арабами из-за того начали говорить на арабском языке. И большинство арабских племен из этого вида, которые стали арабами.

¨ «Он (пророк) прожил шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года он был пророком и посланником».

«Он прожил 63 года», то есть с рождения до смерти прожил 63 года. Родился он в известный год слона. Прожил 40 лет, затем когда стало 40 лет стал пророком и после стал посланником. После того как прошло 10 лет, совершил ми' рáдж, через три года он оставил Мекку и переселился в Медину и жил в этом городе в течение одиннадцати лет, где и умер в месяце раби' аль-авваль II года хиджры (632 г. н.э.)

Он прожил шестьдесят три года, получив первое откровение в возрасте сорока лет.

По мнению обладающих знанием, разница между посланником и пророком состоит в следующем:

Пророк - это тот, кому посредством откровения ниспосылается тот или иной религиозный закон, но при этом он не получает веления доводить его до сведения людей, посланник же получает от Аллаха не только откровение, связанное с религиозным законом, но и повеление довести его сведения людей и применять этот религиозный закон на практике. Таким образом, каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником.Некоторые ученые сказали: То, что пророк с начала 3 года был пророком, а затем 20 лет пророком и посланником.

¨ Стал пророком с «Икраъ» (ниспослав аяты «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил...»)

Когда Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует!) уже исполнилось сорок лет и он в очередной раз уединился в пещере на горе Хира, поминая Аллаха и поклоняясь Ему, к нему неожиданно явился ангел Джибриль, мир над ним, с вестью о пророчестве и Откровениями свыше.

Послушаем, что об этом говорит ‘Áъиша, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, передающая рассказ об этом со всеми подробностями.

Сообщается, что мать правоверных ‘Áъиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней заре, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,) пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: “Читай!” — на что он ответил: “Я не умею читать!”»
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я (опять) напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” — и я (снова) сказал: “Я не умею читать!”. Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: “Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой —Щедрейший…”».

(‘Áъиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):

«И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, (и он оставался в подобном положени), пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!” А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и (к тому времени) являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». Как это пришло в хадисе, от Айши, который пришел в начале Аль-Бухари и сборнике «Мусы».

¨ стал посланником с «аль-Мудассир» (ниспослав аяты «О завернувшийся!...»)

После первых Откровений в пещере на горе Хира ниспослание их временно прекратилось, возобновившись только по прошествии определенного количества дней. Это повергло Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) в уныние и печаль, однако принесло и пользу, поскольку за это время он избавился от страха, пришёл в себя и подготовился к восприятию того, что ему уже пришлось однажды пережить.

Более того, он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) стал стремиться к получению Откровений и ожидать их.

После встречи с Варакой ибн Навфалем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в пещеру, чтобы пробыть там в уединении до конца Рамадана, а когда Рамадан и вместе с ним период его отшельничества завершились, утром, в первый день месяца шавваль, он спустился с горы Хира, чтобы вернуться в Мекку, как он обычно делал это прежде.

Сообщается, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал:

«А когда я достиг вади, ко мне кто-то обратился, и я посмотрел направо и налево, а также назад и вперёд, но ничего не увидел, а потом я поднял голову, увидев нечто, и оказалось, что это тот ангел, который явился ко мне на горе Хира. Он восседал на троне между небом и землёй, и я так испугался его, что упал на землю, после чего я вернулся к Хадидже и сказал: “Укройте меня, укройте меня, укутайте меня!”, и они облили меня холодной водой, потом укутали и снова облили, после чего было ниспослано следующее:

«О завернувшийся! Встань и увещевай! И только Господа своего возвеличивай! Дела свои очищай! Скверны (идолов) избегай! И не оказывай милость (кому-либо), стремясь [надеясь] (получить от него) большее! И ради Господа своего [ради довольства Аллаха] будь терпелив (в исполнении Его повелений и отстранении от того, что Он запретил)! » (аль-Муддассир,1-7).

Осуществление Мухаммадом (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), его посланнической миссии началось с ниспослания этих аятов, а это значит, что посланником он (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) стал позже, чем стал пророком (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) ровно настолько, сколько продолжался вышеупомянутый перерыв в ниспослании Откровений.

И после ниспослания этих аятов посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) обратился к людям, призвав их к Всевышнему Аллаху.

¨ Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к тавхúду. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «О, завернувшийся (в одежды) Пророк)! Встань и увещевай (людей) (о том, что их постигнет наказание в великий И только Господа своего возвеличивай! Дела свои очищай! Скверны [идолопоклонства] сторонись! И не оказывай милость (кому-либо), стремясь [надеясь] (получить от него) большее! И ради Господа своего [ради довольства Аллаха] будь терпелив (в исполнении Его повелений и отстранении от того, что Он запретил)!» (аль-Муддассир,1-7).

Аллах сказал: «О, завернувшийся! Встань и увещевай!...» (аль-Мудассир,1-2).

Шейх сказал: «Встань и увещевай» означает увещивай от ширка и призывай к тавхúду».

Увещевание – это когда увещевание какому-то народу, который делает то, за что они и увещиваются. И это стало признаком того, что стал посланником.

Увещевание от ширка здесь стоит впереди. Он поставил предостерегание от ширка перед призывом к тавхúду. И отсюда понимаем как слова «Ля иляха илля Ллах» это есть смысл «Ля́ иляха илля - Ллáх».Упомянули ученые, что здесь есть одна вещь то, что в предостерегание от ширка - это оголение, призыв к тавхúду – это одевание.

Из общеизвестных правил то, что оголение опережает одевание.

¨ Только Господа своего возвеличивай (факаббир) », т.е. возвеличивай Его тавхúдом.

В Коране «Возвеличивание» (такбúр) пришло в 5 смыслах:

1 ) Возвеличивание Аллаха в Его Господстве, то есть величественнее всего то, что можно увидеть или представить из всего того, что существует в этом бытие. Он величие всего в Своем Господстве, в Своем царстве, в управлении делами, в создании, в давание средства существования, оживление, умерщвление и другие смыслы господства.

Сказал Аллах: «И Возвеличивай Его величаво» (Аль-Исрáъ,111).

Аллаху Акбар охватывает этот смысл и другие смыслы, которые придут.

2 ) Аллах Величественнее всего (всех) в достоинстве божественности. Только один Аллах достоин поклонения. Аллах величественнее всех объектов поклонения, которым посвящаются разные виды поклонения

3) Аллах самый великий в своих именах и атрибутах. Имена Аллаха самые великие из тех имен которыми кто-то обладает. Любая вещь имеет какие-то имена, однако имена Аллаха величественнее всего этого. Величие здесь к чему возвращается? К красоте, величию и т.п.. Также Его атрибуты - великие. Как сказал Аллах: «Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле» (Ар-Рýм:27).

Сказал Аллах: «Описание Аллаха – самое возвышенное» (Ан-Нахль,60).

Также Он сказал: «И нет никаго равного Ему» (Аль-Ихлас, 4).

Также Он сказал: «Знаешь ли ты подобного Ему» (Марьям, 65).

Аллах самый великий в Его именах и атрибутах.

4)Аллах самый великий в кадáъ [120] и в предопределение в бытие. То есть в Егокадáъ и в предопределении совершенная мудрость. А то, что рассчитывают для себя рабы, и делают какое-то дело– это соответствует недостатку раба Аллаха в своём предопределение. Аллах в Его кадáъи и в предопределении в том, что творится в бытие, Он самый великий.

5 )Возвеличивание Аллаха в Его шариате и в приказе. Т.е. убеждённость в том, что Аллах самый великий в своих приказах и в запретах и в том,что ниспослал из этого великого Корана. Это самое величественное, по сравнению с тем, что придумывают Его рабы из законов или по которому рабы судя или то, что приказывают рабы или запрещают.

И поэтому слово Аллаху Акбар является одним из великих обряд мусульман. Они входят в молитву с этим словом, повторяют его в молитве. И это из самых первых приказов, который пришел пророку.

Сказал Аллах: «Только Господа своего возвеличивай (факаббир) » (Аль-Мудассир, 3).

Если обратишь внимание на 5 этих смыслов и на каждый из них много доказательств в Коране, то ты внимательно прочитав Коран находишь áяты в которых упоминается возвеличивание Аллаха (такбир Аллаху) то, что в некоторых áятах говорится о тавхúде ар-рубубийя(Единоличить Аллаха в Его Господстве, и в некоторых áяты говорят об Единоличии Аллаха в поклонении (тавхúду-ль-Улýхийя) и некоторых именах и атрибутах Аллаха, некоторые кадáъ Аллаха в бытие, о действиях Аллаха, Свят Он и Велик, в некоторых шариатах Аллаха. И если соберешь этих 5 смыслов, то это самый лучший тафсир, который можешь привести.

¨ «И только возвеличивай своего Господа» ( аль-Мудассир, 4), то есть очищай свои дела от ширка»

Под возвеличивания здесь – тавхúд (единобожие) со всеми его видами. Это тот тафсир, который передается от саляфов[121]. Это подходящий, стоит в своем месте, с ясным доводом.

¨ «И дела свои (сиябака) очищай!» ( аль-Мудассир, 4), то есть очищай свои дела от ширка»

И растолковал сия́б как дела (а‘мáль)

У слова«сия́б» есть 2 толкования:

1) Существует мнение, что под «сия́б» подразумеваются человеческие деяния, очистить которые можно только искренне совершая их во имя Аллаха и исправно выполняя Его повеления. Правоверный должен очищать свои деяния от злых умыслов, показухи, лицемерия, тщеславия, высокомерия, небрежности и всех недостатков, которые могут сделать его деяния тщетными либо уменьшить награду за них. Всевышний повелел Своим рабам избегать всего этого.

2) К этому относится и очищение одежды от скверны, потому что благодаря этому достигают совершенства совершаемые человеком благодеяния. Это в большей степени относится к намазу, потому что, по мнению большинства мусульманских ученых, удаление скверны с одежды и тела является одним из условий правильности намаза.

И шейх выбрал первое толкование из двух толкований, которые были переданы от саляфов, что под смыслом слов Аллаха: «И дела свои (сиябака) очищай!» ( аль-Мудассир, 4), то есть очищай свои дела от ширка (придавание Аллаху сотоварищей)».

Первое толкование более подходяще, потому, что до этого пришло «вставай и увещевай (предостерегай)», т.е. предостерегай от ширка и призывай к тавхúду, «и только своего Господа возвеличивай», то есть возвеличивай тавхúдом. После аята «И сиябака очищай!» сказал: «скверны (идолов) сторонись», то есть оставь их, и непричастность к ним. И все это непричастность к ширку и удаленность от ширка, и запрет его, и призыв к тавхúду.

И если мы свяжем слова и то, что до него про тавхúд и после него про тавхúд. Требует от нас, чтобы сделали толкование «И сиябака очищай!» как «И дела свои (сиябака) очищай!» ( аль-Мудассир, 4), то есть очищай свои дела от ширка (придавание Аллаху сотоварищей)

Это то на что обращают внимание, очень знающие ученые в тафсире то, что они выбирают тафсир, который соответствует контексту то, что до него и после него, а в языке под этим может подразумеваться много и поэтому среди саляфов есть разногласие в толковании этого аята.

¨ «Скверны (идолов) избегай». Скверны ( руджза ) – это идолы (аснáм) и оставление их, и не причастность к ним и к тем, кто поклоняется им».

Скверны (руджза) – имя охватывающее, всё чему поклоняются, кроме Аллаха, он может быть сонам (صنم) и может быть васан (وثن).

Сонам – это изображение того, чему поклоняются вместо Аллаха. Это может быть изображение лица человека, тела животного, головы животного, солнца, луны или других идолов.

Васан – это может относиться к любым идолам, которым поклоняются вместо Аллаха. Это могут быть изображения или другие идолы, не представляющие собой изображения, например, могилы.

Пророк сказал: «О, Аллах! Не делай мою могилу васан (идолом), которому будут поклоняться». Не сказал сонам, а сказал васан, потому что у могилы нет внешнего вида.

Каждый сонам - это васан, но не каждый васан это сонам, и видим это из слов Всевышнего в суре «Аль-'Анкабут». Аллах рассказал о Ибрáхúме то, что он сказал своему народу: «Вы поклоняетесь вместо Аллаха авсáнан (мн.ч васан) измышляете ложь» (Аль-'Анкабут,17). В других áятах объяснил Аллах, что Ибрáхúм спросил об их поклонениях, сказал: «Чему вы поклоняетесь?» (сказали:) «Мы поклоняемся аснáм (мн.ч сонам)» (Аш-Шу'араъ,71).

И общеизвестно, если Аллах запретил поклоняться аснам (идолам с внешним видом) то, тем более авсан (идолам с внешним и без внешнего вида) потому что причина одна, а это поклонение кому-либо кроме Аллаха.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) подчинился перечисленным выше повелению и поспешно бросился выполнять его. Он увещал людей и посредством ясных знамений разъяснял им все божественные указания. Он часто возвеличивал Аллаха и призывал к этому других. Он стремился очистить свою душу и свое тело от зла. Он избегал всего, чему поклонялись помимо Аллаха и наряду с Ним, был далек от идолопоклонства и идолопоклонников, зла и злоумышленников. Все человечество в долгу перед ним – но в первую очередь, перед Аллахом, – однако он никогда не просил от людей ни награды, ни благодарности. Он проявил величайшую стойкость на пути Аллаха: терпеливо выполнял его повеления, избегал грехов и стойко переносил тяжелые удары предписанной ему Аллахом судьбы. Благодаря всему этому он превзошел самых великих и самых твердых в своей вере Божьих посланников.

¨ В течении десяти лет пророк следовал этому и призывал к тавхúду.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) начал свое Послание с «Ля иляха илля-Ллах», то есть с призыва людей к тавхиду и предостережения их от ширка. Он призывал их к тавхиду весь период, проведенный им в Мекке, то есть 13 лет, и за это время в обязанность мусульманам не было вменено никаких обрядов поклонения, кроме намаза, повеление совершать который пришло спустя десять лет после начала Пророческой миссии. Что же касается других религиозных обязанностей и разъяснения других норм, касающихся дозволенного и запретного, то все это имело место уже в Медине в последние десять лет Пророчества.

Нужно начинать с разъяснения тавхúда и ширка, потому что с этого начал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), и уделяют этому большое внимание, потому что Коран уделил этому большое внимание, поскольку большинство информации, содержащейся в Коране, так или иначе касается этих двух понятий. Особенно аяты, ниспосланные в мекканский период. Более того, послание Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) было не иначе, как для их разъяснения. Сказал Всевышний:

«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тáгýта!”» (ан-Нахль, 36).

Уделять им внимание и начинать с них обязательно, потому что любой обряд поклонения и любое действие, совершенное человеком, не принесет пользы совершившему его и не спасет его в Судный День, если только дело это не будет согласовываться с Таухидом и являться свободным от ширка. Если же к нему примешивается ширк, то оно не принесет пользы совершившему его в Судный День, как бы он ни старался при совершении его, поскольку ширк делает недействительными любые дела. Сказал Всевышний Аллах:

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз - Зумар, 65).

Не получает человек пользы от своего намаза, поста если при этом он придавал Аллаху сотоварищей (ширк). Не принесет ему пользы его милостыня, если при этом он убежден, что все благо, вся милость и все счастье приходит к нему от шейха. Поэтому мусульмане должны заботиться о Таухиде и ширке, их разъяснении, а также знать виды ширка и способы защиты от него.

Ширк является величайшим из всех грехов, и этот грех не прощается, если человек умрёт непокаявшись, тогда как остальные грехи Аллах прощает, кому пожелает. Сказал Всевышний Аллах:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные ( или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (ан – Нисáъ,116).

Если человек умер, совершая большой ширк (Да убережет нас Аллах от этого!), ему не стоит даже надеяться на выход из Огня, и вход в Рай для него запретен, и он вечно пребудет в Адском Огне. Сказал Всевышний Аллах:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у нечестивцев не будет помощников» (аль-Мáъида, 72).

¨ «И после десяти лет был поднят на небеса».

«Аль-Ми’рá д ж». В арабском языке этим словом называют инструмент, с помощью которого на что-то поднимаются, т.е. подъемник или лифт. В шари’ате же, этим словам называют лестницу, по которой Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) поднялся с земли на небеса.

О вознесении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) на небеса упомянуто в суре «Звезда», начиная с первых аятов:

«Клянусь звездой, когда она закатывается, не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился» (ан - Наджм,1-2)до слов Аллаха:«Он увидел величайшие из знамений своего Господа»[122] (ан - Наджм, 18).

История этих событий такова: Всевышний повелел ангелу Джибрúлу перенестись с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) в байтуль-Макдис (Иерусалим) на животном, именуемом «Бурáк», затем подняться с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) на высшие небеса, минуя одни небеса за другими, пока не достигнет места, в котором услышит скрип карандашей[123]. Затем Всевышний обязал мусульман к выполнению пяти молитв, показал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) рай и ад, там же на небесах он присоединился ко всем пророкам (Мир ему!), и совершил молитву с ними, став имамом, затем он вернулся в Мекку и рассказал людям об увиденном. Неверующие посчитали его лжецом, уверовавшие поверили ему, а были и те, кто сомневался.

Сказал шейх: «Стало обязательным ему 5 молитв», т.е. тех молитв, которые мы сейчас совершаем.

После того, как стало обязательным 5 молитв, утро встретил в Мекке, после этого спустился Джибраил и научил его временам намазов и как его совершать.

¨ И совершал молитву три года в Мекке, а затем сделал хиджру в Медину.

Аллах Всемогущий и Великий повелел Своему пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) переселиться в Медину по той причине, что жители Мекки мешали ему осуществлять его призыв, и поэтому в месяце раби аль-авваль через тринадцать лет после начала своей пророческой миссии пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) прибыл в Медину, переселившись туда из Мекки, города, в котором ему было впервые ниспослано откровение и который является самым любимым городом для Аллаха и Его посланника. Итак, он покинул Мекку как переселенец с дозволения своего Господа после того, как в течение тринадцати лет жил в Мекке, донося до людей послание своего Господа и призывая их к Нему на основе знания. Однако большинство курайшитов и знатных людей этого племени отвергали его призыв и наносили всевозможные обиды как посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)так и тем, кто уверовал в него. В конце концов дело дошло до осуществления предательского плана убийства пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) когда предводители курайшитов собрались на совещание для того, чтобы решить, что им делать с посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) так как они увидели, что его сподвижники начали переселяться и что он сам непременно присоединится к ним и найдет помощь и поддержку ансаров, поклявшихся, что они станут защищать его от того же, от чего они защищали своих жен и детей, и тогда он сможет подчинить себе курайшитов. На этом совещании враг Аллаха Абу Джахль предложил взять по одному стойкому юноше от каждого племени и вручить каждому из них по острому мечу, после чего они должны будут пойти к Мухаммаду, где каждый из них нанесет ему по одному удару. Таким образом, они убьют его, а курайшиты от него избавятся, и при том повинным в его смерти окажутся все племена, но род бану абд манаф, то есть родственники пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)не смогут воевать из-за этого против всех сразу и будут вынуждены удовлетворяться платой за кровь, которую и выплатят им курайшиты.

Однако Аллах известил своего пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) о замыслах многобожников и позволил ему переселиться из Мекки.

Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал:

«И хиджра – это переселение из страны ширка в страну ислáма. Переселение из страны ширка в страну ислáма обязательно для этой общины. И переселение останется действительным до того, как наступит Час.

И доказательство слова Всевышнего: «Тем, у кого ангелы заберут души чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы переселились» Но нет их обителью станет Ад. Как же скве ярно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах простит, ведь Аллах – 'Афув, 'Афур (Снисходительный, Прощающий)» (Ан-Нисáъ, 97-99).

И слова Всевышнего:

«О Мои Верующие рабы, Воистину, моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне»

(аль-Анкабýт, 56).

Сказал Аль – Багáви, Да смилуется над ним Аллах!: «Причина нисхождения этого áята, мусульмане, которые были в Мекке не делали хиджру. Обратился Аллах к ним с именем веры».

И доказательства на хиджру из сунны слова его (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!): «Не прекратится хиджра, пока не перестанет приниматься покаяние, и не перестанет приниматься покаяние, пока солнце не взойдет с места его заката!» (Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7469).

Комментарий:

Через 3 года как стал обязательным намаз, пророк сделал хиджру в Медину. После того как пророку было приказано сделать хиджру, началось хиджрийское летоисчисление, как это общеизвестно.

Шейх (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) дал определение хиджры с точки зрения шариата, сказав: «Хиджра – это переселение из страны ширка в страну ислáма».

Страной многобожия является такая страна, в которой совершаются обряды неверных и не совершаются повсеместно также религиозные обряды ислáма как призыв к молитве, общие молитвы, праздники и пятничные молитвы. Мы сказали «повсеместно» для того, чтобы исключить из числа стран ислáма те страны, где вышеупомянутые обряды совершаются не везде, например, те страны неверных, где имеются мусульманские меньшинства, ибо они не могут считаться странами ислáма на основании того, что эти меньшинства совершают там свои обряды. Таким образом, страной ислáма является лишь та страна, в которой мусульманские религиозные обряды совершаются повсеместно.

¨ «Переселение из страны ширка в страну ислáма обязательно для этой общины».

Хиджра из страны неверных в страну мусульман в своей основе является обязательной, однако если мусульманин, проживающий на земле неверных, не опасаясь за свою религию и себя, может открыто исповедовать Ислáм, то для него хиджра становится желательной, но не обязательной. В противном случае человек, не совершающий хиджру, тогда как у него есть на то возможность, попадает под те угрозы, о которых Аллах сказал в Коране.

Хиджра взависимсти от места делится на:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow