Принесенный Кораном шариат является легким и доступным по сравнению с законодательствами предыдущих писаний, которые содержали множество тяжелых и обременительных предписаний

Всевышний сказал: «…которые следуют за посланником, пророком, неграмотным [Мухаммадом], (описания) аммадомм ний ы мы оказались из числа тех, которым записаны благие деяния как в этом мире, так и в Вечной жизнияясь от того, ч) которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к одобряемому [к Единобожию и покорности Аллаху] и удерживает их от неодобряемого [от многобожия и неповиновения Аллаху], объявляет дозволенным им блага [благие виды пищи, питья и супружества] и объявляет запретным им мерзости [мерзкие виды еды и супругов], снимает с них их бремя и оковы, которые были на них [облегчает те положения, которые были раньше]» (аль-Араф, 157).

1. Коран – это единственное из божественных писаний, текст и значение которого Аллах обязался сохранить от любого рода искажений. Всевышний сказал: «Поистине, Мы [Аллах] – Мы ниспослали Напоминание [Коран], и поистине Мы его [Коран], действительно, охраняем (от любых изменений, добавлений и убавлений)» (аль-Хиджр, 9); «Не приходит к ней [к этой Книге – Корану] ложь ни спереди, ни сзади [ни с какой стороны], (ведь Коран) (является) ниспосланием мудрого, достохвального (Аллаха).» (Фуссылат, 42).

Великий и Могучий Господь также обязался истолковать Коран и разъяснить заложенный в нем смысл: «Поистине, на Нас (лежит обязанность) собирать его и прочесть его. [Аллах Сам сделает так, что Пророк запомнит весь Коран, и научится читать все аяты правильно.] И когда Мы прочитаем его [когда Аллах передаст тебе тот или иной аят через ангела Джибрила], то следуй за его чтением [читай его следом]. Далее, поистине, на Нас (лежит обязанность) разъяснить его [Коран].» (аль-Кийама, 17-19).

Ибн Касир в толковании последнего аята писал: «После того как ты запомнишь и прочтешь его, Мы внушим и разъясним тебе тот смысл, который Мы заложили в нем».

Для того чтобы сохранить это писание, Аллах подготовил ученых и знатоков, которые исправно выполняли свои обязанности со времен Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) вплоть до наших дней. Они запоминали наизусть и берегли текст Корана, постигали его истинный смысл и воплощали в жизнь его предписания. Они берегли Коран и верно служили ему, сочинив многотомные труды о толковании Корана, о его написании и способах его чтения, о ясных и иносказательных аятах, о мекканских и мединских откровениях, о вынесении религиозных постановлений на основании коранических аятов, об отменяющих и отмененных аятах, об обстоятельствах ниспослания, о коранических притчах, о неподражаемости Корана, о глоссах, о вариациях словоизменения и многих других областях коранического знания. Таким образом, благодаря усилиям богословов, которые служили писанию Аллаха и изучали коранические науки, Аллах сохранил Коран, и мы можем читать и комментировать его в таком виде, в котором он был ниспослан.

5. Священный Коран, как и все остальные небесные писания, неповторим и неподражаем во многих отношениях. В целом Коран является величайшим из чудес, вечным и убедительным доводом, который Аллах привел в поддержку Своего пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), и тех, кто следует его путем вплоть до наступления Судного дня.

В хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» [105].

Неподражаемость Корана проявляется в его композиции, красноречивости и совершенстве его слога. Они настолько чудесны, что людям и джиннам было предложено сочинить нечто подобное Корану или хотя бы части его. Аллах бросил им такой вызов в три этапа. Вначале им было предложено сочинить нечто подобное Корану целиком, однако они не смогли сделать этого и оказались бессильны перед этим. Всевышний сказал: «Или (же) они говорят: «Измыслил он [Мухаммад] его [Коран] (от себя)!» Но, они [многобожники] не веруют (в Аллаха и в посланного Им пророка)! Пусть же приведут они [эти многобожники] какой-нибудь рассказ подобный этому [Корану], если они правдивы (в своих утверждениях)!» (ат-Тýр, 33-34).

Подтверждая их неспособность принять такой вызов, Великий и Могучий Господь сказал: «Скажи: «Если бы собрались [объединились] люди и джинны, чтобы сделать [создать] подобное этому Корану, не сделали бы [не создали бы] они подобного ему, даже если одни из них были другим помощниками»» (аль-Исрáъ, 88).

Затем Аллах предложил им сочинить хотя бы десять сур, подобных кораническим, однако они опять не сумели сделать это. Всевышний сказал: «Или же они [мекканские многобожники] говорят: «Измыслил он [Мухаммад] его [Коран]». Скажи (им) (о, Пророк): «(Если это так на самом деле,) то приведите же десять измышленных сур, подобных ему [Корану], и призовите, кого вы можете, кроме Аллаха, (чтобы принести десять измышленных сур) если вы правдивы (в своих словах)!» (Хýд, 13).

Наконец, Аллах призвал их сочинить хотя бы одну суру, но и на этот раз они оказались бессильны. Всевышний сказал: «Или неужели они будут говорить: «Выдумал он [Мухаммад] его [Коран]»? Скажи (им) (о, Посланник): «Принесите [придумайте] же (хоть одну) суру, подобную ему [Корану], и позовите (себе на помощь), кого вы можете, помимо Аллаха, если вы правдивы (в том, что якобы Мухаммад придумал Коран)!» (Если вы все вместе не можете придумать хоть одну суру, то как Мухаммад, обычный человек, мог придумать целый Коран?)» (Йýнус, 38).

Все это самым убедительным образом доказывает неподражаемость Корана, ведь творения не смогли принять брошенный им вызов в его самой легкой форме. Они не сумели сочинить даже одну суру, подобную кораническим, несмотря на то, что самая короткая сура Корана состоит всего из трех аятов.

6. Всевышний Аллах разъяснил в Коране все вопросы религии, мирской жизни и жизни после смерти, в знании которых нуждаются люди. Всевышний сказал: «И ниспослали Мы тебе Книгу [Коран] для разъяснения всего [положений Закона] и как верное руководство (для выхода из заблуждения), милосердие (для тех, кто уверует в него) и радостную весть для предавшихся (Аллаху) (о том, что их ожидает благой исход)» (ан-Нахль, 89)

Ибн Масуд сказал: «Аллах ниспослал в этом Коране всевозможные знания и разъяснил в нем для нас все сущее».

7. Всевышний Аллах облегчил понимание и изучение Корана для каждого, кто задумывается над ним и размышляет о нем. Всевышний сказал: «И (Я [Аллах] клянусь, что) Мы облегчили Коран для поминания [для чтения, запоминания, понимания и размышления над ним], но найдется ли хоть один внемлющий (увещевания этой Книги) [получающий от этого пользу]?» (аль-Камар, 17); «Писание [Коран], (которое) Мы ниспослали тебе (о, Пророк), благословенно [в нём очень много блага], чтобы (люди) думали [размышляли] (над смыслом) его аятов и (чтобы) вспоминали обладатели (здравого) разума (о тех обязанностях, что Аллах возложил на них)» (Сад, 29).

Муджахид в толковании первого аята сказал: «Это значит, что Аллах облегчил чтение Корана».

Ас-Судди сказал: «Мы облегчили произнесение Корана устами».

Ибн Аббас же сказал: «Если бы Аллах не облегчил произнесение Корана человеческими устами, то ни одно из творений не смогло бы произнести Слово Аллаха». [106]

Ат-Табари и другие выдающиеся комментаторы отмечали, что Аллах облегчил не только чтение текста Корана, но и размышление над его смыслом и извлечение из него полезных уроков. [107] Такой вывод является правильным, и в этом легко убедиться.

8. Коран содержит в себе суть предыдущих писаний и основы законодательств предыдущих посланников. Всевышний сказал: «И ниспослали Мы тебе (о, Посланник) Книгу [Коран] с истиной [содержащей только истину] для подтверждения истинности того, что было (ниспослано) до него из Писания [из прежних книг], и как свидетелем для него [Писания, т.е. книг, которые были ниспосланы до него]» (аль-Мáъида, 48); «Узаконил [ясно разъяснил и установил] Он [Аллах] для вас (о, люди) в Вере (и Законе) [в основе Веры] тоже (самое), что и завещал (пророку) Нуху (чтобы он исполнял это и доводил до людей), и что внушили Мы (откровением) тебе (о, Мухаммад) и что завещали (пророкам) Ибрахиму, Мусе, и Иисе (для исполнения и доведения до людей): «Исполняйте Веру (и Закон) (придерживаясь Единобожия, полностью повинуясь Аллаху и поклоняясь только Ему) и не расходитесь (во мнениях) относительно неё [Веры и Закона, а именно её основы]!»» (аш-Шýрá, 13).

9. Коран содержит вести о предыдущих посланниках и древних народах и сообщает о них такие подробности, которых не было в предыдущих писаниях. Всевышний сказал: «И всё, что Мы рассказываем тебе (о, Посланник) из вестей про посланников, (это то) чем Мы укрепляем тебе твоё сердце (чтобы ты был стоек при встрече с трудностями, которые постигают посланников)» (Хýд, 120); «Это [то, о чём мы упомянули] – из вестей про селения, которые Мы рассказываем тебе (о, Пророк). Из них [из селений] одни стоят [остались их следы], а другие пожаты [не осталось от них и следа]» (Хýд, 100); «Так [как рассказали о Мусе, Фараоне и их народах] рассказываем Мы тебе (о, Пророк) события, которые произошли в прошлом. И Мы даровали тебе от Нас напоминание [Коран]!» (Та ха, 99).

10. Коран – последнее по времени ниспослания и заключительное писание Аллаха, свидетельствующее об истинности всех остальных писаний. Всевышний сказал: «Ниспослал Он тебе (о, Пророк) Книгу [Коран] с истиной [который содержит только истину], (и которая является) подтверждающей истинность того, что было ниспослано (от Аллаха) до неё [до этой книги – Корана]. И ниспослал Он Тору (пророку Мусе) и Евангелие (пророку Исе) раньше [прежде Корана], как руководство [источник знаний] для людей и ниспослал Различение [книгу, которая разделяет истину и ложь](Коран)» (Áли 'Имрáн, 3-4); «Ниспослали Мы тебе (о, Посланник) Книгу [Коран] с истиной [содержащей только истину] для подтверждения истинности того, что было (ниспослано) до него из Писания [из прежних книг], и как свидетелем для него [Писания, т.е. книг, которые были ниспосланы до него]» (аль-Мáъида, 48).

Мы упомянули лишь некоторые из особенностей Священного Корана, которые отличают его от всех остальных писаний, и вера человека не будет правильной до тех пор, пока он не уверует в эти особенности и не станет руководствоваться этим на практике. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху!

✵✵✵✵✵✵✵✵✵


Вера в посланников.

Посланники множественное число слова посланник, что значит посланный с донесением чего

В данном разделе это – тот из людей кому внушен шариат и приказано его донести. Самый первый посланник – Нýх (Мир ему!), а самый последний – Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!).

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине мы внушили тебе также как внушили Нýху и пророкам после него» (ан-Нисáъ, 163).

Передается в Сахих Аль-Бухари от Анаса ибн Малика в хадисе о заступничестве, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) рассказал, что люди пойдут к Адаму (Мир ему!), чтобы он заступился за них, однако он извинится и скажет: «Идите к Нýху, первому посланнику, которого послал Аллах.…» (Аль-Бухари, 4546).

Всевышний Аллах сказал о Мухаммаде (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!):

«Не является Мухаммад отцом одного из ваших мужчин, однако он – посланник Аллаха и печать всех пророков» (аль-Ахзáб, 40).

И не было общины, в которую Аллах не посылал посланника со своим шариатом или пророка с шариатом того, кто был до него, чтобы он его обновил. Всевышний сказал:

«Мы послали в каждую общину посланника с тем, что: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь всего того, чему поклоняются кроме Аллаха» (ан-Нахль, 36).

Также Аллах сказал:

«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы увещеватель» (аль-Фáтыр, 24)

Также Аллах сказал:

«Поистине Мы ниспослали Таурат (Тору) в котором содержится верное руководство и свет, покорившиеся пророки выносили по нему решение для исповедующих иудаизм» (аль-Мáъида, 44)

Посланники – это создания, люди и они не обладают никакими божественными качествами.

Всевышний Аллах сказал о Своем пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), который является господином всех пророков и занимает самое великое место у Аллаха:

«Скажи: я не властен, принести себе пользу или причинить себе вред, если только пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я всего лишь увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (аль-А'рáф, 188)

Также Аллах сказал:

«Скажи: «я не могу навредить вам или наставить вас на прямой путь» Скажи: «Никто не защитить меня от Аллаха и мне не найти убежище, кроме как у него» (аль-Джинн, 21-22)

У посланников такие же человеческие особенности как болезни, смерть, нужда в еде и воде и т.д.

Всевышний Аллах рассказал об Ибрáхúме (Мир ему!), когда он описывал своего Господа:

«Который меня кормит и поит, Который исцеляет меня, когда я болею, Который меня умертвит, а потом воскресит» (аш-Шу'ара, 79-81)

Также пророк сказал: «Я всего лишь такой же человек как вы, забываю так же, как вы забываете, и если я забуду, напомните мне» (Аль-Бухари 392).

Аллах описал их тем, что они Его рабы, сделав это описание наивысшим их качеством. Он похвалил их этим.

Также Всевышний сказал:

«Благословен тот, Который ниспослал Различение (Коран) Своему рабу, чтобы он был увещевателем для миров» (аль-Фуркан, 1)

Он сказал об Ибрáхúме, Исхаке и Яйкубе, Мир всем!:

«Вспомни наших рабов Ибрáхúма, Исхака и Яйкуба сильных и разумных. Мы избрали их тем, что они поминают следующую жизнь. Поистине они у нас из числа избранных, лучших» (ас-Сад, 45-47).

Также Он сказал о 'Исе сыне Марьям (Мир ему!):

«Он всего лишь раб, которому Мы оказали милость и сделали его примером для сынов Исраиля» (аз-Зухруф, 59)

Вера в посланников содержит в себе четыре вещи:

- Первое: вера в то, что посланное им – истина от Аллаха. Кто проявит неверие в посланное одному из них, тот проявит неверие во все послания. Как сказал Всевышний Аллах:

«Народ Нýха счел лжецами посланников» (аш-Шу'ара, 105)

Аллах сказал, что они посчитали лжецами всех посланников, несмотря на то, что у них не было других посланников, кроме Нýха, когда они назвали их лжецами. И поэтому христиане, которые опровергли Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) и не последовали за ним, опровергают 'Ису сына Марьям (Мир ему!) и не следуют за ним тоже. Даже, несмотря на то, что он радовал их приходом Мухаммада (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). Радовал их тем, что он – посланник посредством которого, Аллах выведет их из заблуждения и поведет по прямому пути.

- Второе: вера в имена тех посланников, которых мы знаем. Например, Мухаммад, Ибрáхúм, Мýсá, 'Исá, Нýх, Мир всем! Они - самые терпеливые пророки. Аллах упомянул их вместе в двух местах в Коране, в суре Аль-Ахзáб, сказав:

«Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нýхом, Ибрáхúмом, Мусой, 'Исой сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет» (аль-Ахзáб, 7)[108]

А также в суре Аш-Шура:

«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нýху и то, что Мы внушили тебе и то, что Мы заповедали Ибрáхúму и Мýсе и 'Исе: исповедуйте религию и не расходитесь в ней» (аш-Шура, 13)

В посланников имена, которых мы не знаем, мы верим, в общем. Всевышний сказал:

«Мы уже посылали посланников до тебя, из них есть те, про кого Мы рассказали тебе и те про кого Мы не рассказывали тебе» (аль-Гáфир, 78).

- Третье: подтверждение тех сообщений от них, которые дошли до нас достоверно.

- Четвертое: соблюдение шариата того из них, кто был послан к нам, а это печать всех пророков, Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). Он послан ко всем людям, как сказал Всевышний:

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (ан-Нисáъ, 65).

Плоды веры в посланников:

1 – Знание о милости Аллаха и Его заботе о Своих рабах. Он послал к ним посланников, чтобы они вели их по пути Аллаха и объяснили им, как поклонятся Ему, т.к. человеческий разум не сможет постигнуть этого.

2 – Благодарность Всевышнему за эту великую милость.

3 – Любовь посланников, их уважение и хвала тем, что они заслуживают. Потому что они – посланники Аллаха. Они поклонялись Аллаху, донесли Его послание и наставляли Его рабов.

Упрямцы сочли посланников лжецами, объяснив это тем, что посланники Аллаха не могут быть из людей! Аллах рассказал об этом в Коране и опроверг это заявление, сказав:

«Не помешало уверовать людям после того как к ним пришло верное руководство ничего кроме того, что они сказали: «Неужели Аллах послал посланником человека?!» Если по земле спокойно ходили бы ангелы Мы бы отправили им с небес ангела в качестве посланника» (аль-Исрáъ, 94-95).

Аллах опроверг это заявление тем, что посланник должен быть человеком, т.к. он послан к обитателям земли, а обитатели земли – люди. Если бы население земли были бы ангелами, Аллах послал бы к ним с небес ангела, что бы он был таким же как они. Всевышний Аллах рассказал о тех, кто считал посланников лжецами. Они говорили:

«Они говорили: «Вы всего лишь такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство» Посланники говорили им: «Мы всего лишь такие же люди, как и вы. Однако Аллах дает Свою милость тому из рабов, кому пожелает. Мы не можем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха» (аль-Ибрáхúм, 10-11)

✵✵✵✵✵✵✵✵✵



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: