Объект создается конструктором и уничтожается деструктором

aMyObject:= tMyClass.Create;

//

// действия с созданным объектом

//

aMyObject.Destroy;

Следует обратить внимание на то, что для создания объекта aMyObject вызывается метод класса tMyClass.Create. Конструктор класса (и ряд других методов) успешно работает и до создания объекта. Однако большинство обычных методов (в частности все виртуальные и динамические методы). Вызывать до инициализации объекта не следует.

В Delphi конструкторов у класса может быть несколько. Общепринято называть конструктор Create, в отличие от Turbo Pascal, где конструкторы назывались Init, и С++, в котором имя конструктора совпадает с именем класса. Типичное название деструктора - Destroy.

type

tMyClass=class(tObject)

fMyFiled: integer;

Constructor Create;

Destructor Destroy;

function MyMethod: integer;

end;

Для уничтожения объекта в Delphi рекомендуется использовать не деструктор, а метод Free, который первоначально проверяет указатель, и только затем вызывает деструктор Destroy:

procedure tObject.Free;

До передачи управления телу конструктора происходит собственно создание объекта: под него отводится память, значения всех полей обнуляются. Далее выполняется код конструктора, написанный программистом для инициализации объектов данного класса. Таким образом, несмотря на то, что синтаксис конструктора схож с вызовом процедуры (отсутствует возвращаемое значение), на самом деле конструктор - это функция, возвращающая созданный и проинициализированный объект.

Примечание. Конструктор создает новый объект только в том случае, если перед его именем указано имя класса. Если указать имя уже существующего объекта, он поведет себя по-другому: не создаст новый объект, а только выполнит код, содержащийся в теле конструктора.

Чтобы правильно проинициализировать в создаваемом объекте поля, относящиеся к классу - предку, нужно сразу же при входе в конструктор вызвать конструктор предка при помощи зарезервированного слова inherited:

constructor tMyClass.Create;

Begin

inherited Create;

// Код инициализации tMyClass

End;

Как правило, в коде программ, написанных на Delphi, практически не встречается вызовов конструкторов и деструкторов. Дело в том, что любой компонент, попавший при визуальном проектировании в приложение из палитры компонентов, включается в определенную иерархию. Эта иерархия замыкается на форме (класс tForm): для всех ее составных частей конструкторы и деструкторы вызываются автоматически, незримо для программиста. Кто создает и уничтожает формы? Это делает приложение (объект с именем Application). В файле проекта (с расширением DPR) вы можете увидеть вызовы метода Application.CreateForm, предназначенного для этой цели.

Что касается объектов, создаваемых динамически (во время выполнения программы), то здесь нужен явный вызов конструктора и метода Free.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: