В ходе написания данной работы появилось четкое понимание того, что грамотное использование процессного подхода к управлению является мощным инструментом, а также неоспоримым конкурентным преимуществом. Данный подход позволяет рассматривать все процессы, происходящие в организации. Выделение же отдельных бизнес-процессов дает возможность разобраться, кто и за что отвечает, какие ресурсы необходимы именно на данном этапе и чем регламентируется данный процесс. Работники видят не только результат своей работы, но и как результат их деятельности влияет на эффективность работы организации в целом.
Для того, чтобы наглядно показать необходимость применения процессного подхода, был выбран процесс выдачи товара в интернет-магазине «Эвисан» (ООО «Заказ для Вас»). На данном примере наглядно показана взаимосвязь всех составляющих процесса выдачи заказов, на какие этапы разбит данный процесс, какие ресурсы и инфраструктура задействованы. Для более точного представления процесса был использован метод текстового описания процесса, а так же описан в нотации IDEF 0. В результате анализа полученных данных, были предложены некоторые изменения, которые помогут повысить эффективность данного процесса. В целом же в данном процессе отсутствуют лишние звенья, которые не несут никакой нагрузки, а только тормозят процесс.
|
|
Список использованной литературы
1. Федюкин В.К. Управление качеством процессов / В.К. Федюкин. – СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
2. Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. М., 2007.
3. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М., 1999.
4. Калянов Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. М., 2000.
5. Королев В. Процессы и системы в управлении предприятием. URL: https://quality. eup.ru/DOCUM4/psup.htm (дата обращения: 15.02.2013)
6. Ксенчук Е. В. Процессный подход в управлении. URL: https://quality.eup.ru/DOCUM2/presentofkas.html (дата обращения: 15.02.2013)
7. Автоматизация бизнес-процессов. URL: https://www.infopark.ru/Services/IT/Pages/eBP.aspx (дата обращения: 15.02.2013)