Операторы колл-центра с помощью электронной почты доносят информацию о сделанных заказах в конце рабочего дня до транспортного отдела посредством отборочных листов. Сотрудники этого отдела делят предстоящие заказы на те, которые нужно доставлять на дом и те, которые нужно переместить в пункт выдачи. Далее распределённые отборочные листы с заказами доставляют в склады (их несколько). Работники складов собирают и доставляют в отдел Экспедиции весь заказанный товар за предыдущий день. Всё это происходит ночью. Сотрудники отдела Экспедиции, в свою очередь, распределяют прибывший товар по конкретным заказам, проверяют, упаковывают, распечатывают так называемую «накладную» для каждого заказа. И к девяти утра Экспедиция имеет две стопки упакованных товаров, которые и отправляются с помощью транспортного отдела либо к водителям, либо в пункт выдачи.
1. Название процесса: Выдача товара.
2. Цель: Сделать процесс выдачи заказов максимально удобным для клиентов.
3. Нормативные документы:
|
|
Технический регламент работы интернет-магазина
Должностные инструкции
4. Владелец процесса: Менеджер колл-центра.
5. Блок-схема процесса сборки и выдачи товара:
|
6. Ресурсы, используемые в процессе:
Название ресурса | Объект | Спецификация | Процесс-поставщик |
Персонал | Колл-центр (3 чел.) Склад (6 чел.) Транспортный отдел (1 чел.) Экспедиция (1 чел.) Водители (7 чел.) Пункт выдачи (3 чел.) | Должностная инструкция | процесс подбора персонала |
Оборудование | Телефоны, компьютеры, принтеры, машины | Техническая характеристика | процесс закупки оборудования |
Транспорт | транспортировщик (транспортировочная машина) | Техническая характеристика | процесс закупки оборудования |
Инфраструктура | Кабинеты Склад Пункт выдачи | ГОСТ19434-74 ГОСТ 28766-90 | процесс строительства и оснастки помещения |
7. Схема взаимосвязи с другими процессами организации:
8. Контекстная диаграмма:
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Сравнивая интернет-магазин Эвисан например с интернет-магазином Юлмарт, мы видим, что возможность забрать товар в день его заказа даёт неоспоримые преимущества. Клиентская база значительно расширяется засчёт оперативных заказов. Конечно, Юлмарту легче с выдачей, так как пунктов выдачи достаточно много по городу и области, которые по совместительству являются ещё и складами. В связи с ограниченными ресурсами компания Эвисан не может себе этого позволить, что ещё раз доказывает необходимость модернизирования процеса выдачи заказов, так как это позволит сохранить конкурентные позиции на рынке интернет-продаж.
|
|