Введение. В эпоху научно-технического прогресса воздействие человека на окружающую его среду привело к тому, что выработанные миллионами лет эволюционного природного

В эпоху научно-технического прогресса воздействие человека на окружающую его среду привело к тому, что выработанные миллионами лет эволюционного природного развития биохимические процессы, химия природной среды и круговорота веществ подверглись серьезным нарушениям и изменениям.

Кризисные экологические ситуации и бедствия разнообразных уровней, масштабы загрязнения природной среды обуславливают глу-бокие противоречия во взаимоотношениях общества и природы, характер которых становится все более угрожающим для человечества.

Нынешнему молодому поколению предстоит решать важные экологические проблемы уже в ближайшем будущем. Это предопределяет не только необходимость экологического образования, формирования экологической этики, развития ноосферного мышления, но и важность приобретения навыков и умений для решении практических задач по оценке уровней загрязнения природных сред и объектов, для проведения мониторинга воды, почвы, воздуха, продуктов питания.

Большинство процессов, протекающих в биосфере, как природных, так и антропогенных, представляют собой движение химических элементов и преобразование их соединений. Поэтому можно говорить о химическом единстве всех живых и неживых частей экосистемы.

Данное учебное пособие имеет цель помочь студентам в более глубоком и осознанном усвоении учебной программы курса «Экология» через практические занятия в лаборатории кафедры. Студенты получают возможность самостоятельно провести несложные химические действия, чтобы оценить качество воды по органолептическим показателям, по химическому и биогенному составу, определить уровень загрязнения снежного покрова. На практических опытах студенты знакомятся с методикой определения нитратов в растительной продукции, с некоторыми методами установления качества пищевых продуктов. Две практических работы посвящены вопросам почвенной структуры и содержанию химических элементов в почве. Использование специальной лабораторной установки позволяет провести реализацию весового способа оценки запыленности воздушной среды.

Проведение предусмотренных пособием работ потребует от студента определенного минимума знаний общей химии, биологии и физики и, как надеются авторы, будет способствовать формированию у студентов аналитического и экологического мышления, а также создаст предпосылки для развития интереса у молодого поколения к решению проблем сохранения природной среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: