Организация опытно – показательных учреджений Наркомпроса

Опытно-показательные учрежденияНаркомпроса РСФСР, учебно -воспитательные учреждения, организованные для разработки форм и методов обучения и воспитания, а также внедрения их в практику массовой школы, они служили главной базой подготовки и переподготовки учителей и других работников просвещения, проводили большую культурно –просветительскую работу среди населения.

Первые попытки организации опытно-показательных учреждений предпринимались без общего плана по инициативе отдельных групп энтузиастов народного просвещения. С 1919 по предложению H. Лепешинского деятельностью опытно-показательных учреждений стал ведать Наркомпрос опытно-показательные учреждения подразделялись на дошкольные, школьные, внешкольные и опытные станции. Работой их руководил отдел опытно-показательных учреждений, созданный в 1922.

В состав дошкольных опытно-показательных учреждений входили дет сады и очаги, дет дома для малышей.Здесь началось изучение опыта воспитания дошкольников в группах «продолженного дня» (совр. назв. — «продленный день»), особенностей педагогической организации жизни и деятельности детей в условиях города и деревни, совместной работы детского сада и семьи.

К школьным опытно-показательных учреждений относились школы I и II ступеней, некоторые из которых имели индустриальный уклон, школы-коммуны (интернатные уч.-вос-питат. учреждения), а также дет. городки (объединения дошк. и шк. детдомов или школ). Опытные станции включали воспитательные учреждения различных типов (дошкольные, школьные и внешкольные), реже — учительские курсы, пед. техникумы,, клубы. Их главной целью было исследование пед. процесса с учётом влияний микросреды, организация системы пед. воздействий на различные возрастные группы детей и на отд. социальные и проф. группы взрослых. Всего было 11 станций.
К вспомогательным опытно-показательным учреждениям относились экскурсионные базы, детские клубы и др. учреждения, напр. медико-педагогическая станция, включавшая клинику, музей детской психологии и дефектологии, детский дом для умственно отсталых детей, школу, летнюю загородную базу. В опытно-показательных учреждений разрабатывались новые учебные программы. «Дни открытых дверей», выставки, публикации в массовой печати делали опыт станции достоянием мн. учителей. Пост. СНК РСФСР от 20 апр. 1937 опытно-показательные учреждения были преобразованы в массовые школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: