Базовые технологии IBM/Tivoli

Базовые технологии поддерживаются следующими решениями:

  • IBM Tivoli Enterprise Data Warehouse;
  • IBM Tivoli Management Framework;
  • IBM Tivoli Universal Agent.

Программный продукт Tivoli Enterprise Data Warehouse выполняет функцию основного репозитария для всех ретроспективных данных по управлению информационными системами предприятия и является базой для всех функций составления отчетов в программных решениях Tivoli. Основными характеристиками данного продукта являются:

  • открытая расширяемая архитектура, позволяющая собирать и хранить данные обо всей ИТ-инфраструктуре предприятия;
  • интерфейс составления отчетов на основе Web, через который пользователь может настраивать, генерировать и просматривать отчеты;
  • система безопасности на уровне пользователей, определяющая права на просмотр и модификацию конкретных отчетов для каждого пользователя.

Tivoli Enterprise Data Warehouse предоставляет возможность эффективного доступа к данным системы управления, полученным из различных источников, и позволяет осуществлять всесторонний анализ накапливаемых данных по управлению информационными системами.

Программное решение Tivoli Management Framework является базовым модулем платформы управления Tivoli. Оно создает вычислительную и коммуникационную основу для функционирования остальных модулей Tivoli. Tivoli Management Framework обеспечивает:

  • тесную интеграцию компонентов Tivoli;
  • стандартные интерфейсы;
  • средства для расширения функциональности;
  • кросс-платформенность системы управления;
  • возможность включения собственных приложений в единую систему управления.

Именно Tivoli Management Framework создает распределенную среду, которая обеспечивает интеграцию всех уровней информационной системы в единую систему управления, обеспечивая управление информационными системами любой сложности, позволяет быстро адаптировать информационную систему к текущим потребностям бизнеса. Внедрение Tivoli Management Framework обеспечивает интеграцию системы управления Tivoli в информационную среду предприятия.

Программный продукт IBM Tivoli Universal Agent представляет собой многофункциональный агент решения IBM Tivoli Monitoring. Основной особенностью агента является возможность сбора информации от источников различных типов. Поддерживается большое количество платформ, на которых функционируют управляемые системы. Данные мониторинга можно просматривать в режиме реального времени при помощи Tivoli Enterprise Portal.

Основными функциями программного продукта являются:

  • получение данных мониторинга от различных операционных систем и источников, в том числе приложений, баз данных и сетевых устройств;
  • настройка получения интересующих параметров функционирования управляемых систем;
  • работа с различными типами Data Provider;
  • наблюдение и посылка оповещений об изменении статуса источников данных.

4.2.2 Технологии IBM/Tivoli для бизнес-ориентированного управления приложениями и системами

Для реализации бизнес-ориентированного управления приложениями и системами платформа Tivoli предоставляет следующие программные решения [19]:

  • Application Dependency Discovery Manager, который обеспечивает обнаружение и поддержание в актуальном состоянии зависимостей между функционирующими приложениями. ИТ-сервисами корпоративной информационной системы, визуализацию обнаруженных зависимостей и предоставление отчетов, планирование изменений и разработку дополнительных компонент обнаружения и анализа изменений;
  • Business Systems Manager обеспечивает управление критичными для бизнеса системами и принятие решений о внесении изменений в ИТ-инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса, мониторинг и управление группами взаимодействующих прикладных программ, обеспечивающими информационную деятельность предприятия;
  • Change and Configuration Management Database представляет собой инструмент для сбора, агрегации и консолидации данных об объектах корпоративной информационной системы. Основной бизнес функцией является информационная поддержка процессов ITSM и поддержка принятий решений при изменении элементов корпоративной информационной системы;
  • Composite Application Manager for Websphere и Composite Application Manager Basic for Websphere являются инструментами для контроля производительности и доступности распределённых Web-систем масштаба предприятия, использующих IBM WebSphere в качестве сервера приложений и позволяют в режиме реального времени определять причины возникновения узких мест, как в исходном коде приложения, так и в серверных ресурсах или связях с внешними системами;
  • Composite Application Manager for Response Time Tracking представляет собой решение для мониторинга характеристик транзакций в распределённых приложениях, отслеживающее время отклика приложения и позволяющее визуализировать весь путь выполнения транзакций и оценить временные затраты для каждого из участков пути;
  • Composite Application Manager for SOA представляет собой решение для развертывания и управления сервис-ориентированной архитектурой корпоративной информационной системы;
  • Intelligent Orchestrator позволяет в автоматическом режиме быстро развертывать серверы, операционные системы, программное обеспечение промежуточного уровня, приложения и сетевые устройства. Типовые технологические процессы автоматизируют самые распространенные, часто повторяющиеся задачи развертывания и конфигурирования ресурсов;
  • License Compliance Manager обеспечивает минимизацию затрат на закупку и обновление лицензий на программное обеспечение за счет централизованного учета лицензий;
  • Service Level Advisor предназначен для формирования объективной основы для оценки соответствия реально предоставляемых ИТ-сервисов тому уровню, который зафиксирован в соглашениях об уровне обслуживания SLA за счет консолидации в одной точке информации о соглашениях SLA, определения соглашений SLA, автоматического обнаружения фактов нарушения соглашений SLA, прогнозирования тенденций изменения уровня обслуживания, генерации отчётов, оповещения ответственного персонала о выявлении фактов нарушения соглашений SLA;
  • Storage Process Manager обеспечивает автоматизацию управления процессами хранения данных в соответствии с рекомендациями ITIL и на основе методологии процессного управления IBM Tivoli Unified Process;
  • Unified Process Composer предоставляет детализированное описание процессов управления ИТ сервисами, которое основано на лучших методиках, используемых в ИТ индустрии. Использование данного решения позволяет пользователям существенно повысить эффективность процессов управления ИТ-инфраструктурой в их организации. Решение предоставляет подробные методики, а также программные средства, позволяющие редактировать, оптимизировать и публиковать описание процессов ITSM;
  • Release Process Manager предназначен для управления, аудита и координации работ по выпуску программного обеспечения информационной системы. Данный продукт позволяет выстроить процесс выпуска программного обеспечения на предприятии в соответствии с рекомендациями, изложенными в библиотеке ITIL.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: