Методы и модели принятия решения

2. Условия эффективности (оптимальности) управ­ленческих решений

Выбор метода зависит от характера проблемы, сроков и средств, которые выделяются для принятия решения.

Все методы можно разбить на три группы: неформальные (эврис­тические); коллективные; количественные.

Неформальные методы основываются на аналитических способ­ностях, опыте и интуиции лиц, принимающих управленческое ре­шение.

Коллективные методы основаны на генерировании идей группой компетентных лиц с последующим выбором оптимального реше­ния (например метод «мозгового штурма», метод Дельфы).

В основе количественных мотивов принятия решений лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимального решения путем обработки с помощью ЭВТ больших массивов инфор­мации. В зависимости от типа математических функций, лежащих в основе моделей, различают следующие виды моделей: линейное моделирование; динамическое программирование; вероятностные и статистические модели; теорию игр; имитационные модели.

2. Проблема выбора менеджером альтернативы — важнейшая в на­уке управления. Не менее важным является выбор эффективного (оптимального) решения.

Выбор лучшего варианта решения производится исходя из того, насколько каждый вариант обеспечивает достижение конечной цели организации. Решение считается эффективным (оптимальным), если оно отвечает требованиям, вытекающим из решаемой ситуа­ции и целей организации:

• решение должно быть эффективным, т. е. наиболее полно обес­печивать достижение поставленной организацией цели;

• решение должно быть экономичным, т. е. обеспечивать дости­жение цели с наименьшими затратами;

• решение должно быть своевременным, т. е. быть не только свое­временно принятым, но и обеспечивать своевременное достиже­ние цели;

• решение должно быть обоснованным, в том числе и для испол­нителей;

• решение должно быть реально осуществимым (по времени, сред­ствам, силам коллектива исполнителей);

• решение должно быть четко иясно сформулировано, технология его выполнения однозначно понята исполнителями, деятельность исполнителей мотивирована.

Информационный потенциал

1. Понятия «информация», «управленческая инфор­мация»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: