Общие понятия коммуникации

1. Сущность и элементы коммуникации

2. Этапы коммуникации

3. Коммуникации с внешней и внутренней средой организации

1. Под коммуникацией понимают обмен информацией между двумя I и более людьми. Поэтому коммуникации называют связующими процессами. Эффективным менеджером является тот управленец, который из общего потока коммуникации умеет быстро отбирать информацию, полезную для процесса управления.

Выделяются четыре базовых элемента коммуникации: отпра­витель информации; сообщение — содержание информации; канал передачи информации; получатель — адресат информа­ции.

В процессе передачи информации от отправителя к получателю сообщение может быть искажено или даже полностью утрачено.

2. Обмен информацией в процессе коммуникации осуществляется в несколько этапов:

• формирование идеи сообщения;

• выбор канала и кодирование сообщения;

• передача сообщения;

• декодирование сообщения.

В процессе декодирования производится превращение символов от­правителя в мысли получателя, который реагирует на сообщение соответствующим образом. Для подтверждения получения сооб­щения получатель в порядке обратной связи направляет отправи­телю адекватную информацию. Обратная связь позволяет понять, в какой мере было правильно понято и воспринято исходное сооб­щение.

3. Коммуникации делятся на две большие группы:

• между организацией и внешней средой;

• внутри организации.

К первой группе относятся средства массовой информации, потре­битель, органы государственного регулирования, надзор за каче­ством, налоговая служба, поставщики, политические партии и т. п. Ряд коммуникаций внутри организации в виде обсуждений, реше­ний, контактов между людьми являются следствием внешней ком­муникации.

Ко второй группе относятся коммуникации между подразделени­ями по вертикали и по горизонтали; коммуникации внутри подразделении по уровням производства и управления; межличност­ные контакты, как формальные, так и неформальные.

Особо следует выделить коммуникации руководитель—подчинен­ный, руководитель—группа подчиненных.

Руководитель, реализуя решения среди подчиненных, должен уметь управлять возникающими при этом реакциями. Они за­ключаются либо в поддержке его решений, либо в проявлении противоречий. Считается, что полная поддержка решений руко­водителя — это серьезный симптом о неблагополучии в органи­зации, подразделении.

Виды коммуникаций и преграды для передаваемой информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: